Положение о порядке разработки основных образовательных программ.pdf

МУНИЦИПДЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБIЦЕОБРДЗОВДТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ (ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА)>
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
2965'75, ул. Комсомольская, 5А, с.Ивановка,
Сакский район, Республика Крым

e-mail

тел./ факс (0656З) 9-4|-42
: t апу а. iv апоvs kay@mail. ru

КодОГРН 1159102005765

принrIто

Поотокол заседания педагогического совета
hluцlа 201 Лг. Ns g
oi

nJl,

ч

Локальный акт NЬ J9,

Поло}кение
о

порядке

обр

разработки

основных

азователъных програмшI

2015 г.

Положение о порядке разработки основных образовательных программ
Положение разработано на основании приложение 1 к письму Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256.
1. Общие положения
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий
и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного
графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также оценочных и методических материалов.
К основным общеобразовательным программам МБОУ «Ивановская средняя школа»
относятся образовательные программы начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
МБОУ «Ивановская средняя школа» в соответствии с федеральными государственными
образовательными
стандартами,
примерными
основными
образовательными
программами, рассматриваются и принимаются на заседании педагогического совета,
утверждаются приказом директора школы.
В МБОУ «Ивановская средняя школа» должны быть разработаны следующие
основные образовательные программы:
1.Основная образовательная программа начального общего образования (1-4
классы) в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).
2.Основная образовательная программа основного общего образования (5-9
классы) в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
3.Основная образовательная программа основного общего образования (6-9
классы) в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
№1089 (с изменениями).
4.Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11
классы) в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
№1089 (с изменениями).
Основная образовательная программа разрабатывается на весь уровень
образования и представляет собой целостный документ, отражающий образовательную
траекторию обучающихся.
2. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения общеобразовательных программ
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных программ определяются соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами (второго поколения).
2

Основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего
образования
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами (второго поколения) должна содержать три раздела:
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает
программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
2.1. Краткое содержание разделов (пунктов) основной образовательной
программы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего и основного общего образования
№
Наименование разделов,
п/п
пунктов
1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
1.2.

1.3.

2.
2.1.

2.2.

Основное содержание

Раскрываются цели и задачи реализации программы,
принципы и подходы к её формированию.
Планируемые результаты С опорой на требования стандарта уточняются и
освоения обучающимися конкретизируются
личностные,
предметные
и
основной образовательной метапредметные результаты: с одной стороны, они
программы
адекватно отражают требования стандарта, с другой
стороны, учитывают специфику образовательного
процесса в общеобразовательном учреждении.
Система оценки
Описываются цели, направления, формы, методы,
достижения планируемых
процедуры, инструментарий и другие параметры
результатов освоения
контрольно-диагностической
деятельности
основной образовательной общеобразовательного
учреждения,
которые
программы
позволяют
осуществлять
оценку
качества
образовательного процесса в общеобразовательном
учреждении, достижение учащимися планируемых
результатов освоения основной образовательной
программы. Раздел включает также сведения о
внешней системе оценки результатов деятельности
общеобразовательного учреждения.
Содержательный
Программа
развития Включает характеристику универсальных учебных
универсальных
учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных,
действий
коммуникативных),
отражает
систему
работы
общеобразовательного учреждения по их развитию.
Отражает формирование компетенций обучающихся в
области
использования
информационнокоммуникационных
технологий,
учебноисследовательской и проектной деятельности.
Программы
отдельных Содержит учебные программы учебных предметов,
учебных предметов, курсов курсов, в том числе интегрированных, в соответствии с
учебным планом школы.
3

2.3. Программа воспитания и Включает
такие
направления,
как
духовносоциализации
нравственное развитие и воспитание, социализация и
профессиональная
ориентация,
формирование
экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни.
2.4. Программа коррекционной Разрабатывается при наличии в общеобразовательном
работы
учреждении детей с ограниченными возможностями
здоровья. Раскрывает особенности организационных,
психолого-медико-педагогических,
методических,
дидактических, материально-технических и иных
условий общеобразовательного учреждения.
3. Организационный
3.1. Учебный план
Составляется на основе Базисного учебного плана
примерной основной образовательной программы.
Отражает состав учебных предметов и распределение
учебного времени по классам и предметам,
направления и формы организации внеурочной
деятельности. Отражает особенности содержания
образования в общеобразовательном учреждении:
распределение
часов
части
учебного
плана,
формируемой
участниками
образовательного
процесса, возможности реализации индивидуальных
потребностей обучающихся и другие. Основная
образовательная программа может включать как один,
так и несколько учебных планов.
3.2. Календарный
учебный Календарный учебный график должен определять
график
чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной) и плановых перерывов при получении
образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года и
включать даты начала и окончания учебного года,
продолжительность
учебного
года,
четвертей
(триместров), сроки и продолжительность каникул,
сроки проведения промежуточных аттестаций.
3.3. План внеурочной
План внеурочной деятельности обеспечивает учет
деятельности
индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся
через
организацию
внеурочной
деятельности по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное),
определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности.
3.4. Система условий
Содержит описание условий реализации основной
реализации основной
образовательной программы в соответствии с
образовательной
требованиями стандарта, планирование работы по
программы
формированию недостающих условий, механизмы
контроля состояния системы условий.
При разработке основных образовательных программ основного общего и среднего
общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственных
образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
4

№1089 (с изменениями) рекомендуем следующую структуру:
- пояснительная записка;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов;
- оценочные материалы;
- методические материалы.
2.2. Краткое содержание разделов (пунктов) основной образовательной
программы в соответствии с федеральным компонентом государственных
образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования
№
п/п
1

Наименование разделов
Пояснительная записка

2

Учебный план

3

Календарный
график

4

Рабочие
учебных
курсов,

учебный

программы
предметов,
дисциплин

Основное содержание
Раскрываются цели и задачи реализации программы,
принципы и подходы к её формированию в
соответствии
с
федеральным
компонентом
государственных
образовательных
стандартов
основного общего и среднего общего образования.
Формируется на основе Федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования,
утвержденных приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (в
редакции приказа от 03.06.2011 №1994). Отражает
состав учебных предметов, распределение учебного
времени по классам и предметам, распределение
часов регионального компонента и компонента
общеобразовательного
учреждения.
Основная
образовательная программа может включать как один,
так и несколько вариантов учебных планов.
Календарный учебный график должен определять
чередование учебной деятельности и плановых
перерывов при получении образования для отдыха и
иных социальных целей (каникул) по календарным
периодам учебного года:
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года, четвертей
(триместров);
- продолжительность учебной недели;
- сроки и продолжительность каникул;
- продолжительность уроков;
- сменность занятий;
- сроки проведения промежуточных аттестаций;
- сроки проведения государственной итоговой
аттестации.
Содержит рабочие программы отдельных учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей)
в
соответствии с утвержденным учебным планом
5

(модулей)

5

Оценочные материалы

6

Методические материалы

школы и включает:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- общую характеристику учебного предмета, курса;
- описание места учебного предмета, курса в учебном
плане;
- планируемые результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематический план;
- календарно-тематическое планирование;
- критерии оценивания;
- описание учебно-методического и материальнотехнического
обеспечения
образовательного
процесса;
- приложения к программе (при необходимости).
Контрольно-измерительные
материалы
для
осуществления административного контроля, порядок
которого определен локальным нормативным актом
общеобразовательного учреждения.
Учебно-методический
комплекс
обеспечения
образовательного процесса по учебным предметам
(класс, название учебного предмета, наименование
примерной образовательной программы, учебная
литература в соответствии с федеральным перечнем
учебников).

3. Порядок размещения и ознакомления с основной образовательной программой и
вносимых изменениях
3.1.Основная образовательная программа как основной нормативный документ МБОУ
«Ивановская средняя школа» подлежит размещению на официальном сайте школы в сети
Интернет.
3.2.Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с основной
образовательной программой:
-при зачислении обучающихся в школу;
-при внесении изменений в основную образовательную программу.
3.3.Педагогические работники должны быть ознакомлены с основной образовательной
программой:
-при приеме на работу;
-при внесении изменений в основную образовательную программу.
5. Контроль реализации основных образовательных программ
5.1. Контроль реализации основной образовательной программы осуществляется в
соответствии с планом внутришкольного контроля.

6


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».