Положение о методической работе.pdf

УЧРЕЖ.ЩНИЕ

(ИВАНОВСКАЯ

сжского рАионА рЕсIIуýлики крым

5, ул. Комсомоlъскм, 5 Д" с.Ивановкао
Саксшй рйоц Республика Крьш
29657

школА)

тел./ факс (065бЗ) 94|42
e-rпail : tatly а iv at,lovskay@m ail. ru

Код оГРН 1159102005765

приIUIто
Протокол заседilIия педагогиqеского совета

oi

ulf,

ah|

"

'01J

г.

Ns

ToDa Iшколы

|Ёr.NпЙ-

.4

К5пrерешко

Локальный акг л}

'

положение
о

методической

2015

работе

положенuе о мето.щческой работе в IIшоле разработаяо в соответQтвии с
lDеде,раrьш,пл законом от 29.12.20|2 }li! 273-Ф3 uОб образовапии
Российской
(ст.19,
п.7
ст.48),
Уставом
пIкоJIы,
Еа
осЕове
из}чеЕия
и
Феде,раllшu
дЕагЕостировапая
зашросов педагогов IIIколы в области повышеýиrI кваrшфикаlши цо Еаиболее {жтуtlJьным
цроблемаrrr развиlfиJI образования.
Положение о методической работе в IIIколе оtrредеJlяgт цеJIи, задатIи, формы
opIBEBaIIш мgtодцескоЙ работы МБОУ <<Иваповскм цIколl})), способы IIоJrучеЕIrя
шrфрмачш 0 совремешБD( ЕауIIЕо-педaлюпЕIе€ких кошIешрл(, педllпогЕIIеýкш( идеях и
шеюдЕtlескlul сrrособах оргаrrизацrи образовательяого цроцесса" способствует изучсвию,
бобщеюпо и распространеЕию педагспr.Iеского опыта,

в

1. Щапи ш задпчп }tетодшlеской

рпботы в IIIколе

1"1. Щеrью мЕтOlшческой работы в IIIколе явJIяется IIовышение

ypoвEl шрофессиопшьпой

культуры }читеjц и педагоги.Iеского мtютерства дJIя сохрilrеЕиrl стабиrьно
резуJIьтатов в обу,rении и восшитшIии уIащтхся.
12. Зацачи методвческой работы в IIIколе:

поJIожЕт€JБЕьDс

l2.1.

Ошеративное реагироваIIие Еа зlшросы 1пдцgдa6 шо Еiлсущшым шедагопшеским
щlоблемаlrл. Знакомство с достиrкеIfиrlмЕ педагогшческой Еауки Е шедагогической
цроW, с IIовыми педагогическими техЕолоп{ямIil с цеJIью примеЕеIIиll упоr зпанrй дrя
япалЕи Е саII{оаЕаJIиза педагогической деятеrьности.
l2.2. Оргаrrизаrцая системы методической работы в IIIколе с цеJIью развитиrI
шсддп)гgческФго таорчестщt и самореаJIизациIi иЕшIиатЕвы педrгоFов.
l2.З. Попоrrпеrrше ияформациоЕIIого шедагоIтqескоrо пIкоJьЕого башса даЕЕьD( 0
педаIOгЕческом опыте через обобщение и !rзучение опытаработы своих коJIлег.
l2.4. Оргапизшrия рефлексrвной деrгельности rштелей в ходе апаJIЕза педагогическоfi
.щIвJьЕости Е вырабопсt гrугей решепиtt педагоIиtIесшrх проблем и заrрудIевий.
| 2.5. Оказаrrие методиrrеской шомоrщл уIIЕтеJIям.
12.6. Апа.пиз п обобщепие педагогЕ!reскш( достшкешd и способов ш( получеЕия в
собсгвешOм otmTe, обобщение оuыта EecKoJrьKID( уштелсй, работшоrцщ< по оJщой
проблеме.
t2.1. Создаrпле собствеrтвьпс MeToДтtIýcKиx разработок, адаптаIщя и мод,rфикаrщя
трвJткцýоЕвьD( методлк, индлвидуа]ьýъD( тешIологий и проlраь{м.
l2.8. Вооружение шедагогов IIIкоJIы наиболее эффективнъшrли способаrчrи оргаЕизшщи
офазовательвого цроцесса, ашаJIиза, экýпертffзы педагогической деятеJьЕости и
депе,ьsостЕ }лIilIщ(ся в соответствиЕ с совремешIыми требовапиялли к }ровЕю
обучешостп Е воспиftrЁпоqтЕ учащrхся.
2. Оргашизация мстодшческой работы в школý

Сlрlrrгур метоlurческой работы
zl. Маdчrrескufr совеm

в IIIколе

:

2.1.1. Метошческий совет создtLется с цеJью оргаЕIIзшщ{ Е коорддЕацIш деятеJьЕости
rrcпошчсской сrryжбы образователького уФежденид методическоrо обеспечения

офазоваlтеlьпого цроцесса.
2-|2. В сосгав методЕческсго совgта входfI заIчIеститеJIи диреIсгсра шIкол, руковод{теJIи
ш€тошчеýкФ( объешненd, uавболее комшетеЕтЕые твOрческие педапоrи.
2.1-3. Метошчесld совет ошредеJuIет цеJIи, задоw Е IIаправJIешя работы МБОУ
<Ивавовсмя ryNяя ЕIколФ} Еа срешесрошую и доJIгосрощryю пýрспекткву.
2.|.4. Гfuая рабсrгы метомческого совета опредеJlяется в ссответствии с аЕализOм
сOqтояЕЕя образовате.lьного процесса шIкол и ориектировilII Еа едrЕую методЕIIескую
Teliy.

Z.1.5" Заседашя методт.Iеского совета цроводtrтся Ее реже 1 раза в четверть в
соOIвsrgгвип с годовым IIJIIшцров{IЕием.
2.| -6. Содержаше деят€JБцости методического совета;
рsссмагривает п утверждает тематику метод{ческих объедлrrений педагогов,
}тверцдает руководдтелей методfsесtсо< объедлшелrий;
зaюJryIIIивает отчеты методических объеднений, выIlосит оценку резуjIьтат€lN,I их
деffеjБsости;
заЕЕмtЁтся вопросаil,rи совершеЕствоваIIия содерж€lЕиrl образовапия, вIIед)епия
ФцремеЕЕъD( образоватеlьньшr технологrЙ в уrебпъЙ процесс, шIализом эффективносм
Ех пнеш}еЕия, оргаЕизiltrия ишIовfl{ионной деягельности;
орпlЕизует ЕзучеIIие rrрофессиоЕаJьЕьD( иfiтереýов, потребностей и затруднений
ушIGлей.
плаЕчруsг мероrrрияшш, нtlпрtlвлеЕIlые ца соверIпеЕствоваЕЕе профессиошаJьноrо
шт€,рсгва пýдtгогов, Iюст ш( творческоrо потеrтциала (семшI4ры, црtllffш(умы, деловые
шръц мастер-шIасýьц
EtKTиtIecKEe конфереrrrшrи и д}ул{е актftвные формы

-

рботн);
- кооршп{рует работу по изуrенr.поо обобщеЕию и распространению актуsuьногс
шQlgtпогЕческого опыта;

раýсматришет метомческЕе материаJIьц цредстttвJIеЕЕые метомческими
обьцщешmли, 1ворческими цруIIпЕlп{и, отдýJьЕыми шедагогаL,lи дJuI тира)киров€lшиrt и
рроgгранеЕиrl.

?'.

trrеtюd uческuе объеd цнепuя учumеллей
Методдческое объедшеЕие педагогов создается в соответствпЕ с уставом МБОУ
'-7.1.
с}lвановская средrяя пIкола)), руковомfgJIь Е:lзЕачается прЕказом lщректора МБОУ
}. ГIпан работы
рашrапршаЕтýя Еа заседаЕии метод,rческого объеlщнеlшя п угверждается диреlстором
МЮУ <Фlваgовская сред{яя пIколa>}.

22.4. В

течение 1"rебноm года првоJщтся не il{egee 4-х заседfiIий метомqеского
аý;}JIIIзЕруется работа Мо на зассдаЕии Етогового
п€даrсгЕIеского совета.
2-4-5. Мето.щческое объеданешае уп,rтеяей имеет правс вIlосить предложеЕия в
Фдry]rаше мето.щческой деягелькости МБОУ <Иваrrовская средняlI школФ).
2.4.6. Обяашоgгп tlлеЕов метсд[чеекого объединеЕLIr{:

объещешя. В кошlе уrебного года

-

-

уsас"rвовать в зr}седаЕиru( Мо, пралсrrческих сеI}rиц8рах;
стреlrпться к повышеЕию уровIIя профессионzlJIьЕого мrютерстЕа;
зЕать теЕдешщи разви:гиlI методIкЕ цреподавtlЕиrl цредц\{gта;
вJI&дgгьосЕов:lплисturлод{агЕостикипедtlгогиtlескойдеяrельности.

z1 Шrмш молоlаео пеlаzоzа
а4.1. ЦеВ IIIколШ молодогО

учитеJrr{

(rcшOаамЕ педагогического мастерства.

*

помочЬ ЕачиЕttюIпип,f пýдагогаNI овJIадеть

ЗаЕш IIIко.тш молодого rштеJIя:
- Iкжьaшев-яе профессиональвой компетеЕшIости

ЕаIIшI{IюIцID( цедагогов;

_ршрOсrраЕеЕие шередового педагогиtIеского оrIыта.
L{2- Участrшсами IIIKorш молодого }цитеJUI в обязате.тьном шоряд(е явJIrIются
цшпЕаю[ще педагоги мБоУ t<Иваповская средшя шIкол{D), Ее имеющие
пшпфшсаlцонной категории. Участкtпсапли IIIколы молодого rштеJIя ва добровоrьrrой
{Ее}ý r.огут бьrгь rrедагоги МБОУ <<Ивановскм сре,щяlI IfiколаD, имеющие I или высшую
шешфкащошr5по категорию и владеюrцие trередовыми техЕолоrиrlмЕ работы.
3.

Уrrаетпакп методкческой работы школы

3-I. Осповаьшtли участникап,rи метомческой работы пIкоJIы явJuIются:
-r/ryIеJrя;

штRБIе руководIтеJIи;
-руrоводщтели МО;
_ rfiшптЕgграциrl IIIKOJы (диркгор, заместителЕ
директора);
-mЕсуJIьтаЕты и ЕаrIные работники (с согласия).
_

4. Компgrенцшrt ш обязаппоетЕ }пlастшшков

методr.Iеской работы шкФIы

{-l- КШшетgтrrетя упстников метоlщческой работы:
4-1.1" У.шrеля и классЕые руководитеJIи:
участвуют в работе МО, творческих мастерских, шIколе молодого уштеjIя;
ОбсУкдают педaгогические тtроблемы и аffЕчIизируют педагоIическую деятсjIьность
Е(Ешове к}учеЕия своей работы и работы своих коJIJIег;
реаOатьвают метод,rческие процр€ll\{мы, техЕолопlи, црЕемы и способы работы о
уrэtгlaЕсff;
рOбФаýг по собствеr*лым MeTolplкtllu, технологfirlм, програIтrмаN,r (ес.тти тrковые
ШqrЦСШ на МО и Допylцены к испоJьзов{lнию рецением Педагогического совета

шrщп);

-

+l

yIacTByIo'т в методrqеской работе пIкоJIы, района, ресrrуб.тптки;
робmшш Еqд темап{и саlrлообразованиjl.

Z ЧrмqЕFели

методЕческm( объедпrений:

_
oрЕmlз}пryг, шлащруют деяtеJБЕость МО;
обеспе*тгваrgг ффеюлшную работу yIaýTHиKoB методЕческой работы в период
зшrffi, шryf поручешъ расЕредеJIяют обязанности g фуякцлллл сtЕди участников
grошgrоЁ дептеjIьЕостЕ;
шrюводrг рзрЬпсоt метсдт.Iесrсшх идей, методик, процрlлмм, техполотий и ведуt

loцсJЕЕгаrшЕJrю работу с отдельЕыми педшогаil{и по пlюблемам обу.rеЕия и восIIитtшия;
_
пrrсвят ItIетод{qеские рекомеЕдаItrии дJIя педtlгогов шкоJш;

-

аЕ&lизир!тот деятельность МО, готовят проекты решеЕий для методических
и

-

"lзВеТоВ

-

пеДсоВетов;

}частвFот в экспертной оценке деятельности учителей в холе аттестации;
организ}ют деятельность по обобщению Jryчшего педагогического опыта работы

еюггý ко,аlег и достижений педагогической науки.
_\_rrrинистрациrl школы:
г,азрабатьвает вместе с уIастникаrчrи МО задания и методические материалы;

J ., j,
-

опреJеjuIетгIорядокработывсехформметодическойработы;
координирует деятельность разлицIьD( методических объединений и методических
кероприягий;
коЕтроJп{рует эффективность деятельности методических объединениЙ, кШколы
]"{

-

r

Lr.l t]_] о Г

-

-еfагога\[и

-

о }ЧителrI>,

проводитанаJIитическиеисследовulниядеятельЕостиМО,
стL\{улирует рабоry луtIших педагогов и педzlгогичеýкого коJUIектива в целом.
..-i. Конс.чльтанты:
проводят консультации
молодыми специалистами, rштелями, л)д{шими

с

школы;

оказывают методическ}.ю помошъ по подготовке методических материалов к
опытц к аттестации у{ителей, методlлческих меропрЕятий

:*&збшенlтю педtlгогического

]:,J,.ъJ. района, республики;

] (Хязаняости rIастников мотOдической работы
r: _. }-wiтеля и классные р}ководители обязаны:
..]:

_
проводить открытые )роки, внекJIассЕые мероприятияi
сЕiстемати!{ески посещать занятиrI МО, кШколы молодого уIитеJuI);
fft&]изировать и обобщать собственныЙ опьrгработы и педагогическиедостижения
й ;fi:lсфы обуrения; оказывать содеЙствие в подготовке методических мероприятийо

:е\lЕЕарв, конференций, конкурсов, совещаний;
пополшIть
информационньЙ
(составление
банк
информационно_
даЕньIх
-еlд-Lrгшческих модулей, диагностических зшцаний, методиtIеских текстов).
: ] ]. Р}ховодитеJIи методических объединений обязшлы:
организовывать деятельность педагогов в разлиlшых формах: ин,щlвидуалъньж,
_:\шовьtк и т. д.;
разрабатьтвать планы работы и графики проведsния от крытьD( уроков )л{астников
].{о.
ана,lЕзировать деятельностъ методиtIеской работы МО;
проводить экспертизу внедрения и реализации разJIичньгх методических идей,
i,] з ш еств. методик, технологий, программ обучения;
обобщать опыт работы педагогов школы.
j,:. ]. л\-:-rшнистрация обязана:
создавать благоприятные условия для работы МО, <Школы молодого }п{итеJIя>
обеспеtIиваrI их работу необходлшrым дJIrI этого 1.rебно-методическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководитеJIям МО,
кIIIколы молодого
:"

-

:raТe.lll)':

со.]еЙствовать тиражированию 1^rебно-методических материаJIов для организации
-е;_е.lьности Мо.
5. Работа педагогов над темами самообразоваЕшя

j - Работа на.х темой самообразования явJIяется одной из основньтх
форм работы

- : з-ътпеЕIlя къатификаIlии.

i зi,: :з п е -] аго го в Ha'lI темами салrообразован}ul явJuIется обязательной.
-i ] ie.rbK-, работы над темами самообразовч}Еия явJIяется систематическое повышеЕие
-е:з].r г-,а\гЕ своего профессионаJIьного уровня.
].а::r*i:
_ J,]в€рш€ЕствоваЕие
теоретических знаний, педагогического мастерства )ластников
:бгззс,ьате_lьЕого процесса;

2) опчвлеше ýOвýмЕ форма:uи, метода}dи и приемtlп{и обуrения и воспЕтания детеЙ;

З) ш,учешс Е вЕед}еЕЕе в ttрirктику передового шедагогического опыт1 новеЙших
JЕтЕпежFй педfflюгиsеской, психологической и другшх специаJIьньDI наук, EoBbD(
шIшоrхчесrID( те:шологd

;

Q рrrпе в IIIKoýe ЕЕновациоЕньD( процессов.
5З- По1пшr ФuгЕil вад темой саtrлообразоваЕия
Тщ сашоПрзовашя оrrредеJIяется, исходя Ез:
l) штошческой Terы шкоjIы;

2)
3)

il1ryшsЕd

IIедагогов;
ш( Еr.щвидуаJьных иЕтересов.
pgб(rlн над темой опредеJuIется индивидуаJьно

спешфrrв

Срс
GI-

и может составлять от 2-х до 5-ти

В ryшвссе рфgгы вад темой самообразоваяия и по се завершению педrгог

чSчrаrc*

представJuIет

материал. Формы шредставленая могуг бьrгь разrшrшты:
-Етутrешя (отчет) ЕазаседаЕии МОо МС, педсовета;
- шршrчеfid, методический и практи({еский соминар;

*тЕшуr;
-щ
-tElЕp

- xIracý;

-щпш*)aрк.

hппrrеш,щрекгора по УВР ведет гrет тем саrчrообразованиrl, курирует деятеJьность
lЕгqпов по ш( реаJmзаIии, KoHcyJtьTиpyeT, оказываег обходиrrrую методиtIесч/ю

щ.

at

Frs}"штат работы по теме саrrлообразования может бьrгь представлеЕ в форме:

_

шrцтr,

_

сЕЕш

-еdqшъ
-

в ж)aрЕале,

ЕIхlгlхluмы,

- ц]щIЕqескою

материала,

- ЕюjIЕческого пособия,
- Еrlшо-методпеской разработки.
ВЕъ нrySоташrа материал сдается заместитеJIIо lиpeкTopa шо УВР и ffijIяетýя
.ЕтугrБп, дJIя EcIIojIbзoB€lEиlI друпши педагогаilrи.
5J_ tIапболее зЕатIимБй оIIыт работы шедагоrа можЕт бьrь рекомеЕдовtlн rйтеJuIIt{
цшпь. к расшростраýеfiию Еа р€вJIичньD( ypoBEIrж.

6..ЩокумеЕтация
C_l_

-

}lяпвшчесlсая работа в IIIколе оформляется докуI\,IеЕтаJIьно в форме:
Trmlтoв рботы методfiеского совепr и методfiческих объедIш9нlrй, <ШМУ>;
пpgtoýCIJtoв заседанrгй МС и МО, кIIIкоJIы молодого уlIитеJuD);
шншIекrOв r рзрабсrюк лrrттги"х метомческID( мероприrIтий tшсолы;
ffiплFтf;qескrх сцревок IIо воIIросу ypoBн I обучеlтности )чаIщхся (с графикапли и

.-ршш);
1щlаOrппmшr

шшdпцрограrшr;

-

шощфштировiаЕIIь;D(,

адаптирв€IIIЕьD(

методик, IшдLrвидуаJIьньD(

оfiоfuш

цаr€рЕалOв о сЕýтеме работы Еедагогов IIIKоJIы, материапов печатЕ по
шфрнаття-п о мето,щческих семиЕарах;
офФошашg;
тffiпfl
_
.шlD.оц mrраJt

методцескtш работа пIкоJIы з€шосится в
бД .Пhrrжлашшо
баш Еедагогslхескогo опыта педагогов IIIкоJIы. Гfuаны работы,
ш*rylшш*
цсFшI

:reEteлl

ltрOтOцслов з*еданrтй
щреýreрешо УВР.

М0, МС, отsёты 0 проделанной работе хрilштся у


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».