УЧРЕЖ.ЩНИЕ (ИВАНОВСКАЯ сжского рАионА рЕсIIуýлики крым 5, ул. Комсомоlъскм, 5 Д" с.Ивановкао Саксшй рйоц Республика Крьш 29657 школА) тел./ факс (065бЗ) 94|42 e-rпail : tatly а iv at,lovskay@m ail. ru Код оГРН 1159102005765 приIUIто Протокол заседilIия педагогиqеского совета oi ulf, ah| " '01J г. Ns ToDa Iшколы |Ёr.NпЙ- .4 К5пrерешко Локальный акг л} ' положение о методической 2015 работе положенuе о мето.щческой работе в IIшоле разработаяо в соответQтвии с lDеде,раrьш,пл законом от 29.12.20|2 }li! 273-Ф3 uОб образовапии Российской (ст.19, п.7 ст.48), Уставом пIкоJIы, Еа осЕове из}чеЕия и Феде,раllшu дЕагЕостировапая зашросов педагогов IIIколы в области повышеýиrI кваrшфикаlши цо Еаиболее {жтуtlJьным цроблемаrrr развиlfиJI образования. Положение о методической работе в IIIколе оtrредеJlяgт цеJIи, задатIи, формы opIBEBaIIш мgtодцескоЙ работы МБОУ <<Иваповскм цIколl})), способы IIоJrучеЕIrя шrфрмачш 0 совремешБD( ЕауIIЕо-педaлюпЕIе€ких кошIешрл(, педllпогЕIIеýкш( идеях и шеюдЕtlескlul сrrособах оргаrrизацrи образовательяого цроцесса" способствует изучсвию, бобщеюпо и распространеЕию педагспr.Iеского опыта, в 1. Щапи ш задпчп }tетодшlеской рпботы в IIIколе 1"1. Щеrью мЕтOlшческой работы в IIIколе явJIяется IIовышение ypoвEl шрофессиопшьпой культуры }читеjц и педагоги.Iеского мtютерства дJIя сохрilrеЕиrl стабиrьно резуJIьтатов в обу,rении и восшитшIии уIащтхся. 12. Зацачи методвческой работы в IIIколе: поJIожЕт€JБЕьDс l2.1. Ошеративное реагироваIIие Еа зlшросы 1пдцgдa6 шо Еiлсущшым шедагопшеским щlоблемаlrл. Знакомство с достиrкеIfиrlмЕ педагогшческой Еауки Е шедагогической цроW, с IIовыми педагогическими техЕолоп{ямIil с цеJIью примеЕеIIиll упоr зпанrй дrя япалЕи Е саII{оаЕаJIиза педагогической деятеrьности. l2.2. Оргаrrизаrцая системы методической работы в IIIколе с цеJIью развитиrI шсддп)гgческФго таорчестщt и самореаJIизациIi иЕшIиатЕвы педrгоFов. l2.З. Попоrrпеrrше ияформациоЕIIого шедагоIтqескоrо пIкоJьЕого башса даЕЕьD( 0 педаIOгЕческом опыте через обобщение и !rзучение опытаработы своих коJIлег. l2.4. Оргапизшrия рефлексrвной деrгельности rштелей в ходе апаJIЕза педагогическоfi .щIвJьЕости Е вырабопсt гrугей решепиtt педагоIиtIесшrх проблем и заrрудIевий. | 2.5. Оказаrrие методиrrеской шомоrщл уIIЕтеJIям. 12.6. Апа.пиз п обобщепие педагогЕ!reскш( достшкешd и способов ш( получеЕия в собсгвешOм otmTe, обобщение оuыта EecKoJrьKID( уштелсй, работшоrцщ< по оJщой проблеме. t2.1. Создаrпле собствеrтвьпс MeToДтtIýcKиx разработок, адаптаIщя и мод,rфикаrщя трвJткцýоЕвьD( методлк, индлвидуа]ьýъD( тешIологий и проlраь{м. l2.8. Вооружение шедагогов IIIкоJIы наиболее эффективнъшrли способаrчrи оргаЕизшщи офазовательвого цроцесса, ашаJIиза, экýпертffзы педагогической деятеJьЕости и депе,ьsостЕ }лIilIщ(ся в соответствиЕ с совремешIыми требовапиялли к }ровЕю обучешостп Е воспиftrЁпоqтЕ учащrхся. 2. Оргашизация мстодшческой работы в школý Сlрlrrгур метоlurческой работы zl. Маdчrrескufr совеm в IIIколе : 2.1.1. Метошческий совет создtLется с цеJью оргаЕIIзшщ{ Е коорддЕацIш деятеJьЕости rrcпошчсской сrryжбы образователького уФежденид методическоrо обеспечения офазоваlтеlьпого цроцесса. 2-|2. В сосгав методЕческсго совgта входfI заIчIеститеJIи диреIсгсра шIкол, руковод{теJIи ш€тошчеýкФ( объешненd, uавболее комшетеЕтЕые твOрческие педапоrи. 2.1-3. Метошчесld совет ошредеJuIет цеJIи, задоw Е IIаправJIешя работы МБОУ <Ивавовсмя ryNяя ЕIколФ} Еа срешесрошую и доJIгосрощryю пýрспекткву. 2.|.4. Гfuая рабсrгы метомческого совета опредеJlяется в ссответствии с аЕализOм сOqтояЕЕя образовате.lьного процесса шIкол и ориектировilII Еа едrЕую методЕIIескую Teliy. Z.1.5" Заседашя методт.Iеского совета цроводtrтся Ее реже 1 раза в четверть в соOIвsrgгвип с годовым IIJIIшцров{IЕием. 2.| -6. Содержаше деят€JБцости методического совета; рsссмагривает п утверждает тематику метод{ческих объедлrrений педагогов, }тверцдает руководдтелей методfsесtсо< объедлшелrий; зaюJryIIIивает отчеты методических объеднений, выIlосит оценку резуjIьтат€lN,I их деffеjБsости; заЕЕмtЁтся вопросаil,rи совершеЕствоваIIия содерж€lЕиrl образовапия, вIIед)епия ФцремеЕЕъD( образоватеlьньшr технологrЙ в уrебпъЙ процесс, шIализом эффективносм Ех пнеш}еЕия, оргаЕизiltrия ишIовfl{ионной деягельности; орпlЕизует ЕзучеIIие rrрофессиоЕаJьЕьD( иfiтереýов, потребностей и затруднений ушIGлей. плаЕчруsг мероrrрияшш, нtlпрtlвлеЕIlые ца соверIпеЕствоваЕЕе профессиошаJьноrо шт€,рсгва пýдtгогов, Iюст ш( творческоrо потеrтциала (семшI4ры, црtllffш(умы, деловые шръц мастер-шIасýьц EtKTиtIecKEe конфереrrrшrи и д}ул{е актftвные формы - рботн); - кооршп{рует работу по изуrенr.поо обобщеЕию и распространению актуsuьногс шQlgtпогЕческого опыта; раýсматришет метомческЕе материаJIьц цредстttвJIеЕЕые метомческими обьцщешmли, 1ворческими цруIIпЕlп{и, отдýJьЕыми шедагогаL,lи дJuI тира)киров€lшиrt и рроgгранеЕиrl. ?'. trrеtюd uческuе объеd цнепuя учumеллей Методдческое объедшеЕие педагогов создается в соответствпЕ с уставом МБОУ '-7.1. с}lвановская средrяя пIкола)), руковомfgJIь Е:lзЕачается прЕказом lщректора МБОУ }. ГIпан работы рашrапршаЕтýя Еа заседаЕии метод,rческого объеlщнеlшя п угверждается диреlстором МЮУ <Фlваgовская сред{яя пIколa>}. 22.4. В течение 1"rебноm года првоJщтся не il{egee 4-х заседfiIий метомqеского аý;}JIIIзЕруется работа Мо на зассдаЕии Етогового п€даrсгЕIеского совета. 2-4-5. Мето.щческое объеданешае уп,rтеяей имеет правс вIlосить предложеЕия в Фдry]rаше мето.щческой деягелькости МБОУ <Иваrrовская средняlI школФ). 2.4.6. Обяашоgгп tlлеЕов метсд[чеекого объединеЕLIr{: объещешя. В кошlе уrебного года - - уsас"rвовать в зr}седаЕиru( Мо, пралсrrческих сеI}rиц8рах; стреlrпться к повышеЕию уровIIя профессионzlJIьЕого мrютерстЕа; зЕать теЕдешщи разви:гиlI методIкЕ цреподавtlЕиrl цредц\{gта; вJI&дgгьосЕов:lплисturлод{агЕостикипедtlгогиtlескойдеяrельности. z1 Шrмш молоlаео пеlаzоzа а4.1. ЦеВ IIIколШ молодогО учитеJrr{ (rcшOаамЕ педагогического мастерства. * помочЬ ЕачиЕttюIпип,f пýдагогаNI овJIадеть ЗаЕш IIIко.тш молодого rштеJIя: - Iкжьaшев-яе профессиональвой компетеЕшIости ЕаIIшI{IюIцID( цедагогов; _ршрOсrраЕеЕие шередового педагогиtIеского оrIыта. L{2- Участrшсами IIIKorш молодого }цитеJUI в обязате.тьном шоряд(е явJIrIются цшпЕаю[ще педагоги мБоУ t<Иваповская средшя шIкол{D), Ее имеющие пшпфшсаlцонной категории. Участкtпсапли IIIколы молодого rштеJIя ва добровоrьrrой {Ее}ý r.огут бьrгь rrедагоги МБОУ <<Ивановскм сре,щяlI IfiколаD, имеющие I или высшую шешфкащошr5по категорию и владеюrцие trередовыми техЕолоrиrlмЕ работы. 3. Уrrаетпакп методкческой работы школы 3-I. Осповаьшtли участникап,rи метомческой работы пIкоJIы явJuIются: -r/ryIеJrя; штRБIе руководIтеJIи; -руrоводщтели МО; _ rfiшптЕgграциrl IIIKOJы (диркгор, заместителЕ директора); -mЕсуJIьтаЕты и ЕаrIные работники (с согласия). _ 4. Компgrенцшrt ш обязаппоетЕ }пlастшшков методr.Iеской работы шкФIы {-l- КШшетgтrrетя упстников метоlщческой работы: 4-1.1" У.шrеля и классЕые руководитеJIи: участвуют в работе МО, творческих мастерских, шIколе молодого уштеjIя; ОбсУкдают педaгогические тtроблемы и аffЕчIизируют педагоIическую деятсjIьность Е(Ешове к}учеЕия своей работы и работы своих коJIJIег; реаOатьвают метод,rческие процр€ll\{мы, техЕолопlи, црЕемы и способы работы о уrэtгlaЕсff; рOбФаýг по собствеr*лым MeTolplкtllu, технологfirlм, програIтrмаN,r (ес.тти тrковые ШqrЦСШ на МО и Допylцены к испоJьзов{lнию рецением Педагогического совета шrщп); - +l yIacTByIo'т в методrqеской работе пIкоJIы, района, ресrrуб.тптки; робmшш Еqд темап{и саlrлообразованиjl. Z ЧrмqЕFели методЕческm( объедпrений: _ oрЕmlз}пryг, шлащруют деяtеJБЕость МО; обеспе*тгваrgг ффеюлшную работу yIaýTHиKoB методЕческой работы в период зшrffi, шryf поручешъ расЕредеJIяют обязанности g фуякцлллл сtЕди участников grошgrоЁ дептеjIьЕостЕ; шrюводrг рзрЬпсоt метсдт.Iесrсшх идей, методик, процрlлмм, техполотий и ведуt loцсJЕЕгаrшЕJrю работу с отдельЕыми педшогаil{и по пlюблемам обу.rеЕия и восIIитtшия; _ пrrсвят ItIетод{qеские рекомеЕдаItrии дJIя педtlгогов шкоJш; - аЕ&lизир!тот деятельность МО, готовят проекты решеЕий для методических и - "lзВеТоВ - пеДсоВетов; }частвFот в экспертной оценке деятельности учителей в холе аттестации; организ}ют деятельность по обобщению Jryчшего педагогического опыта работы еюггý ко,аlег и достижений педагогической науки. _\_rrrинистрациrl школы: г,азрабатьвает вместе с уIастникаrчrи МО задания и методические материалы; J ., j, - опреJеjuIетгIорядокработывсехформметодическойработы; координирует деятельность разлицIьD( методических объединений и методических кероприягий; коЕтроJп{рует эффективность деятельности методических объединениЙ, кШколы ]"{ - r Lr.l t]_] о Г - -еfагога\[и - о }ЧителrI>, проводитанаJIитическиеисследовulниядеятельЕостиМО, стL\{улирует рабоry луtIших педагогов и педzlгогичеýкого коJUIектива в целом. ..-i. Конс.чльтанты: проводят консультации молодыми специалистами, rштелями, л)д{шими с школы; оказывают методическ}.ю помошъ по подготовке методических материалов к опытц к аттестации у{ителей, методlлческих меропрЕятий :*&збшенlтю педtlгогического ]:,J,.ъJ. района, республики; ] (Хязаняости rIастников мотOдической работы r: _. }-wiтеля и классные р}ководители обязаны: ..]: _ проводить открытые )роки, внекJIассЕые мероприятияi сЕiстемати!{ески посещать занятиrI МО, кШколы молодого уIитеJuI); fft&]изировать и обобщать собственныЙ опьrгработы и педагогическиедостижения й ;fi:lсфы обуrения; оказывать содеЙствие в подготовке методических мероприятийо :е\lЕЕарв, конференций, конкурсов, совещаний; пополшIть информационньЙ (составление банк информационно_ даЕньIх -еlд-Lrгшческих модулей, диагностических зшцаний, методиtIеских текстов). : ] ]. Р}ховодитеJIи методических объединений обязшлы: организовывать деятельность педагогов в разлиlшых формах: ин,щlвидуалъньж, _:\шовьtк и т. д.; разрабатьтвать планы работы и графики проведsния от крытьD( уроков )л{астников ].{о. ана,lЕзировать деятельностъ методиtIеской работы МО; проводить экспертизу внедрения и реализации разJIичньгх методических идей, i,] з ш еств. методик, технологий, программ обучения; обобщать опыт работы педагогов школы. j,:. ]. л\-:-rшнистрация обязана: создавать благоприятные условия для работы МО, <Школы молодого }п{итеJIя> обеспеtIиваrI их работу необходлшrым дJIrI этого 1.rебно-методическим комплексом; оказывать всестороннюю помощь руководитеJIям МО, кIIIколы молодого :" - :raТe.lll)': со.]еЙствовать тиражированию 1^rебно-методических материаJIов для организации -е;_е.lьности Мо. 5. Работа педагогов над темами самообразоваЕшя j - Работа на.х темой самообразования явJIяется одной из основньтх форм работы - : з-ътпеЕIlя къатификаIlии. i зi,: :з п е -] аго го в Ha'lI темами салrообразован}ul явJuIется обязательной. -i ] ie.rbK-, работы над темами самообразовч}Еия явJIяется систематическое повышеЕие -е:з].r г-,а\гЕ своего профессионаJIьного уровня. ].а::r*i: _ J,]в€рш€ЕствоваЕие теоретических знаний, педагогического мастерства )ластников :бгззс,ьате_lьЕого процесса; 2) опчвлеше ýOвýмЕ форма:uи, метода}dи и приемtlп{и обуrения и воспЕтания детеЙ; З) ш,учешс Е вЕед}еЕЕе в ttрirктику передового шедагогического опыт1 новеЙших JЕтЕпежFй педfflюгиsеской, психологической и другшх специаJIьньDI наук, EoBbD( шIшоrхчесrID( те:шологd ; Q рrrпе в IIIKoýe ЕЕновациоЕньD( процессов. 5З- По1пшr ФuгЕil вад темой саtrлообразоваЕия Тщ сашоПрзовашя оrrредеJIяется, исходя Ез: l) штошческой Terы шкоjIы; 2) 3) il1ryшsЕd IIедагогов; ш( Еr.щвидуаJьных иЕтересов. pgб(rlн над темой опредеJuIется индивидуаJьно спешфrrв Срс GI- и может составлять от 2-х до 5-ти В ryшвссе рфgгы вад темой самообразоваяия и по се завершению педrгог чSчrаrc* представJuIет материал. Формы шредставленая могуг бьrгь разrшrшты: -Етутrешя (отчет) ЕазаседаЕии МОо МС, педсовета; - шршrчеfid, методический и практи({еский соминар; *тЕшуr; -щ -tElЕp - xIracý; -щпш*)aрк. hппrrеш,щрекгора по УВР ведет гrет тем саrчrообразованиrl, курирует деятеJьность lЕгqпов по ш( реаJmзаIии, KoHcyJtьTиpyeT, оказываег обходиrrrую методиtIесч/ю щ. at Frs}"штат работы по теме саrrлообразования может бьrгь представлеЕ в форме: _ шrцтr, _ сЕЕш -еdqшъ - в ж)aрЕале, ЕIхlгlхluмы, - ц]щIЕqескою материала, - ЕюjIЕческого пособия, - Еrlшо-методпеской разработки. ВЕъ нrySоташrа материал сдается заместитеJIIо lиpeкTopa шо УВР и ffijIяетýя .ЕтугrБп, дJIя EcIIojIbзoB€lEиlI друпши педагогаilrи. 5J_ tIапболее зЕатIимБй оIIыт работы шедагоrа можЕт бьrь рекомеЕдовtlн rйтеJuIIt{ цшпь. к расшростраýеfiию Еа р€вJIичньD( ypoBEIrж. 6..ЩокумеЕтация C_l_ - }lяпвшчесlсая работа в IIIколе оформляется докуI\,IеЕтаJIьно в форме: Trmlтoв рботы методfiеского совепr и методfiческих объедIш9нlrй, <ШМУ>; пpgtoýCIJtoв заседанrгй МС и МО, кIIIкоJIы молодого уlIитеJuD); шншIекrOв r рзрабсrюк лrrттги"х метомческID( мероприrIтий tшсолы; ffiплFтf;qескrх сцревок IIо воIIросу ypoBн I обучеlтности )чаIщхся (с графикапли и .-ршш); 1щlаOrппmшr шшdпцрограrшr; - шощфштировiаЕIIь;D(, адаптирв€IIIЕьD( методик, IшдLrвидуаJIьньD( оfiоfuш цаr€рЕалOв о сЕýтеме работы Еедагогов IIIKоJIы, материапов печатЕ по шфрнаття-п о мето,щческих семиЕарах; офФошашg; тffiпfl _ .шlD.оц mrраJt методцескtш работа пIкоJIы з€шосится в бД .Пhrrжлашшо баш Еедагогslхескогo опыта педагогов IIIкоJIы. Гfuаны работы, ш*rylшш* цсFшI :reEteлl ltрOтOцслов з*еданrтй щреýreрешо УВР. М0, МС, отsёты 0 проделанной работе хрilштся у