Математика 1-4

Математика 1-4 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России».1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных
организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — 2-е изд. переработанное. —
М.: Просвещение, 2016.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• 1 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. М.: Просвещение
• 2 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 2 класс. М.: Просвещение
• 3 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс. М.: Просвещение
• 4 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика 4 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
• 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год.
• 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
• 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
• 4 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год
ЦЕЛИ:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
ЗАДАЧИ:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
• Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
• Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
• Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе
на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
• Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
• Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
• Способность использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
• Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
• Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и
аргументировать своё мнение.
• Определение
общей
цели
и
путей
её
достижения:
умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих.
• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
• Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
• Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно- практических задач.
• Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
• Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).

СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
• Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8ч
• Числа от 1 до 10. Нумерация — 28ч
• Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56ч
• Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание – 21ч
• Итоговое повторение -21 ч
2 класс
• Числа от 1 до 100. Нумерация – 16ч.
• Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 74ч.
• Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 25ч.
• Табличное умножение и деление – 13ч.
• Повторение – 8ч.
3 класс
• Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч.
• Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 56ч.
• Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление — 28ч.
• Числа от 1 до 1000. Нумерация – 12 ч.
• Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 ч.
• Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 14 ч.
• Итоговое повторение – 7 ч.
4 класс
• Раздел 1. «Числа от 1 до 1000. Повторение» — 12 ч.
• Раздел 2. «Числа, которые больше 1000»
• Нумерация – 11ч
• Величины — 13 ч
• Сложение и вычитание – 10ч.
• Умножение и деление – 77 ч.
• Итоговое повторение – 13 ч.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
• Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения
образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень
интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как
безусловный учебный успех ребёнка.
• Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при
котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
• Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом
итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых
обучающимися, с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна
демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких
уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
• Виды контроля: входной, текущий контроль, тематический контроль, промежуточный
контроль, итоговый.
• Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный
(математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа,
контрольная
работа).
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего
школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность
эмоциональных реакций ребенка.
• Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики
предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки

предметных результатов служит способность решать учебно — познавательные и учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом
сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
• В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений
являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных
работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность
демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких
уровней формируемых учебных действий.
• Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме
самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят
из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка
только одного определенного умения.
• Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений,
измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание
табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых
содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На
выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
• Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и
итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее
значение.
• В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной
основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения
программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебнопознавательные
задачи,
сформированность
обобщённых
способов
деятельности,
коммуникативных и информационных умений.


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».