Русский язык 1-4

Русский язык 1- 4 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1—4
классы:
пособие
для учителей
общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.- М.:
Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• 1 класс -Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.Азбука. 1 класс. В 2-х
частях. Издательство: Просвещение
• 1 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
• 2 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
• 3 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
• 4 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
• 1 класс — 5 часов в неделю, 165 часов в год.
• 2 класс — 4 часов в неделю, 136 часов в год.
• 3 класс — 4 часов в неделю, 136 часов в год.
• 4 класс — 4 часов в неделю, 136 часов в год.
ЦЕЛИ:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
ЗАДАЧИ:
• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
• Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
• Развитие коммуникативных умений.
• Развитие нравственных и эстетических чувств.
• Развитие способностей к творческой деятельности
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
• Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
• Овладение
начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире.
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
• Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей
и
чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания чувства других людей и сопереживания им.

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
• Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
• Использование знаково-символических средств представления информации.
• Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
• Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
• Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
• Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценки событий.
• Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в соместной
деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
• Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон
и сотрудничества.
• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
• Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
• Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
• Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
• Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
• Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

• Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
• Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
• Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого
общения.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
• Добукварный период (подготовительный) – 17 часов
• Букварный период (основной) – 78 часов
• Послебукварный период (заключительный) – 20 часов
• Наша речь – 2 часа
• Текст, предложение, диалог – 3 часа
• Слова, слова, слова – 4 часа
• Слово и слог. Ударение. – 6 часов
• Звуки и буквы. – 34 часа
• Повторение – 1 час
2 класс
• Наша речь – 4 часа
• Текст – 5 часов
• Предложение – 12 часов
• Слова, слова, слова… — 20 часов
• Звуки и буквы – 35 часов
• Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 28 часа
• Части речи – 45 часов
• Повторение — 21 час
3 класс
• Язык и речь – 2 часа
• Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов
• Слово в языке и речи – 19 часов
• Состав слова – 16 часов
• Правописание частей слова – 29 часов
• Части речи – 76 часов
• Повторение – 14 часов
4 класс
• Наша речь и наш язык – 2 часа
• Текст – 3 часа
• Предложение – 5 часов
• Словосочетание – 2 часа
• Однородные члены предложения – 4 часа
• Лексическое значение слова – 4 часа
• Состав слова – 11 часов
• Части речи – 7 часов
• Изменение по падежам имён существительных — 6 часов
• Три склонения имён существительных – 9 часов
• Склонение и правописание окончаний имён существительных в единственном числе – 19
часов
• Склонение и правописание окончаний имён существительных во множественном числе
– 9 часов
• Повторение сведений об имени прилагательном как части речи – 4 часа
• Склонение имён прилагательных – 2 часа
• Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных – 25 часов

Местоимение – 8 часов
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи – 3 часа
Неопределённая форма глагола – 4 часа
Спряжение глаголов – 5 часов
I и II спряжение глаголов – 3 часа
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
– 7 часов
• Правописание возвратных глаголов – 3 часа
• Правописание глаголов в прошедшем времени – 3 часа
• Обобщение по теме «Глагол» — 4 часа
• Повторение – 14 часов
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
▪ Формами текущего контроля являются контрольное списывание, контрольный диктант,
изложение, словарный диктант, творческая работа (проект).
▪ Итоговый контроль предполагается проводить в виде предметной и межпредметной
(комплексной) проверочной работы. Предметная проверочная работа должна включать
разноуровневые задачи на ведущие предметные и метапредметные способы/средства действия.
Особое внимание в такой проверочной работе будет уделено контролю освоения умений
контролировать и оценивать свою и чужую работу, использовать знаково-символические
средства для представления информации. Комплексная проверочная работа также контролирует
освоение базовых предметных и отдельных универсальных способов действия, прежде всего
навыков чтения, умения работать с текстом, схемами, понимать и выполнять инструкции.
Предполагается использование портфолио ученика.
▪ Для оценки достижения планируемых результатов в портфолио включаются следующие
материалы:
- Выборка детских работ – формальных и творческих, – выполненных в ходе обязательных
учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися
факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы
(как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования).
Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие
успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений,
творчества, рефлексии. По русскому языку – диктанты и изложения, сочинения на заданную
тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических
высказываний, иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и
рефлексии
и
т.п..
- Систематизированные материалы текущей оценки, проводимой учителем начальных классов (в
качестве «учителя-предметника» и классного руководителя), других учителей-предметников,
школьного
психолога,
организатора
воспитательной
работы:
- оценочные листы, материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными
учебными действиями; результаты специальных испытаний (при необходимости).
Материалы стартовой диагностики при поступлении в школу и на начало изучения
отдельных
тем.
Результаты
и
материалы
тематических
проверочных
работ.
Материалы итогового контроля. Материалы, характеризующие достижения учащихся во
внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
▪ Программы предполагают организацию проектной деятельности, которая способствует
включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет
закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого
развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со
взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои
действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
▪ Для текущего контроля и коррекции хода обучения будут использоваться тестовые
методики проверки знаний, умений и навыков, специально разработанные разноуровневые
задания, результаты которых будут фиксироваться в специальных оценочных листах. Все
контрольно-оценочные процедуры предусматривают приоритет самооценки учащегося.
•
•
•
•
•
•


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».