Технология 1-4

Технология 1-4 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• 1 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник. М.: Просвещение
• 2 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. Учебник. М.: Просвещение
• 3 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник. М.: Просвещение
• 4 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
• 1 класс — 4 часа в неделю, 33ч.
• 2 класс — 4 часа в неделю, 34 ч.
• 3 класс — 4 часа в неделю, 34 ч.
• 4 класс — 4 часа в неделю, 34 ч.
ЦЕЛИ:
• развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать
неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
• приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой
деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний
и умений и проектной деятельности,
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.
ЗАДАЧИ:
• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения; творческого мышления;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и
развития;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок;

• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим,
готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность,
общительность, самостоятельность, самоуважение, ответственность,
• уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие,
уважительное отношение к своему и чужому
труду
и
его
результатам,
самооценка, учебная и социальная мотивация.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися
универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса,
так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию,
выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи,
осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе
практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций
(сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение
под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств
(речевая деятельность и навыки сотрудничества).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных
представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о
мире
профессий
и
важности
правильного
выбора
профессии;
усвоение
первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно
преобраующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение
технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники
безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических
и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение
первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений
применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
• Природная мастерская — 11 ч.
• Пластилиновая мастерская — 4 ч.
• Бумажная мастерская -10 ч.
• Как говорит искусство — 7 ч.
• Текстильная мастерская — 1 ч.
2 класс
• Художественная мастерская — 9 ч.
• Чертёжная мастерская — 7 ч.
• Конструкторская мастерская — 9 ч.
• Рукодельная мастерская — 9 ч.
3 класс
• Информационная мастерская — 3 ч.
• Мастерская скульптора — 3 ч.
• Мастерская рукодельницы — 10 ч.
• Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов — 13 ч.
• Мастерская кукольника -5 ч.
4 класс
• Информационная мастерская — 4 ч.
• Проект «Дружный класс» — 3ч.
• Студия «Реклама» —3 ч.
• Студия «Декор интерьера» — 5 ч.
• Новогодняя студия — 3 ч.

Студия «Мода» — 7 ч.
Студия «Подарки» — 4 ч.
Студия «Игрушки» — 5 ч.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
• Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной
работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме
практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.
• Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке
деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по
своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по
реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому
зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его
развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его
творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.
Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные
действия.
• Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень
самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие
поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Требования к проверке успеваемости:
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса
«Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих
и тематических проверок.
• Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы
оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения
изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению
работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения,
которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке
материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей.
• Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы
чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе
являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой
деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого
ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические
ориентации).
• Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- полнота и правильность ответа,
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,
- аккуратность сборки деталей,
- общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение,
- внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там,
где это возможно или предусмотрено заданием).
• В заданиях проектного характера внимание обращается на:
- умение принять поставленную задачу,
- умение искать и отбирать необходимую информацию,
- умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторскотехнологических проблем,
- умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
- умение оформлять сообщение,
- активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
- умение выполнять свою роль в группе,
•
•
•

умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
умение защищать проект.
• Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой
аттестации каждый ученик в течение учебного года создает «Портфолио достижений», куда
собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их
фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных
заданиях, грамоты, благодарности.
• Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические
выставки. В конце третьего года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших
работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной
деятельности.
Важно, чтобы совокупность работ третьеклассника демонстрировала нарастающие
успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных
действий.
-


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».