Физкультура 1-4

Физическая культура 1-4
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия
учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций /
В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• 1 класс Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
• 2 класс Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
• 3 класс Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
• 4 класс Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
• 1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год.
• 2 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
• 3 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
• 4 класс — 2 часа в неделю, 68 часа в год.
ЦЕЛИ:
• формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья;
• оптимизации трудовой деятельности;
• организации активного отдыха.
ЗАДАЧИ:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и
точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым
видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам
спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие
развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной
деятельности.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
личностный
смыл
учения,
принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;
• развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости
и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• овладение
способностью
принимать
и
сохранять
цели
и
задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон
и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
• формирование
навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
• Знания и о физической культуре — 6 часов
• Гимнастика с элементами акробатики — 34 часа
• Легкая атлетика — 19 часов
• Подвижные игры — 40 часов
2 класс
• Легкая атлетика — 18 часов
• Кроссовая подготовка — 16 часов
• Гимнастика — 17 часов
• Подвижные игры – 34 часа
• Подвижные игры с элементами баскетбола — 17 часов
3 класс
• Легкая атлетика – 18 часов

Гимнастика – 17 часов
Спортивные игры — 34 часа
Кроссовая подготовка — 16 часов
Волейбол – 17 часов
4 класс
• Легкая атлетика — 18 часов
• Кроссовая подготовка — 16 часов
• Гимнастика – 17 часов
• Подвижные игры – 34 часа
• Подвижные игры с элементами баскетбола — 17 часов
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
• Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся включает
в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.
• Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года,
является
определение
остаточных
знаний
и
умений
обучающихся
относительно прошедшего учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс
повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.
• Формы
стартового
оценивания:
сдача
нормативов
Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав
предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и
трудностей в освоении предметных способов действия и УУД и планирования работы по
ликвидации возникших проблем и трудностей.
• Формы текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования,
уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре, включающие проверку
сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием
«Выпускник научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным
названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские
работы
• Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является
уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств
действия, а также УУД.
• Формы промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных
результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов
•
•
•
•


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».