ОРКСЭ 4

Основы религиозных культур и светской этики
В рамках данного учебного предмета по выбору родителей (законных представителей)
обучающихся изучаются: Основы православной культуры, Основы исламской культуры, Основы
буддийской культуры, Основы иудейской культуры, Основы мировых религиозных культур,
Основы светской этики.
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Основы духовно- нравственной культуры народов России.
Основы религиозных культур и светской этики». Программы 4-5 классы. А.Я. Данилюк — М.:
Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• Данилюк А. Я. Основы светской этики. 4-5 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
• 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
ЦЕЛЬ:
• Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений.
ЗАДАЧИ:
• Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию.
• Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
• Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики,
основами православной культуры.
• Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных основ в жизни
человек
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и
ценностей, отделять поступки человека от него самого;
• объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие
поступки считаются хорошими и плохими;
• самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;
• чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт
ответственность за свои поступки;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• самостоятельно формулировать цели урока и учебную задачу после предварительного
обсуждения;
• совместно с учителем составлять план решения проблемы;
• ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
• отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;
• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, рисунок);
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений и событий;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебно-научного текста;
• доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
• слушать других людей, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку
зрения;
• договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные
роли в группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям
(нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);
• излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни
отдельных людей и общества;
• знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их
возникновения в мире и в России;
• устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и
поведением людей, мыслящих в её традициях;
• проявлять уважение к любой вере или к отсутствию её (за исключением тоталитарных
сект, направленных на разрушение и подавление личности);
• осознавать сходство некоторых важных духовно-нравственных оснований разных
религий при их существенных отличиях;
• строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций;
• делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и
отвечать за него;
• осознавать разницу между «внутренней искренней верой» и «внешним обрядоверием»;
• на самом простом уровне различать традиционные религии и тоталитарные секты.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
• Основной формой контроля учащихся являются опросы, беседы, проверка рабочих
тетрадей, тестирование, подготовка и презентация проекта. По предмету отметки не
выставляются.
• Формы контроля и возможные варианты его проведения:
- индивидуальный контроль (контроль учителем):
- устный опрос,
- домашняя работа (поисковая, творческая),
- самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая).
• Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения являются критерий
факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий
деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает
и преимущественно проводит).
• Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используется индивидуальная и
фронтальная устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют развернутого
ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами,
приборами, моделями, лабораторным оборудованием.


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».