ИЗО 1-4

Изобразительное искусство 1- 4 классы УМК «Школа России»
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей
общеобразовательных. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ;
под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Ты изображаешь,
украшаешь и строишь. 1 класс. М.: Просвещение
• Коротеева Е.И. / Под. Ред. Б. М. Неменского Изобразительное искусство: Искусство и ты:
2 класс М.: Просвещение
• Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. / Под. Ред. Б. М. Неменского
Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: 3 класс. М.: Просвещение
• Неменская Л.А. /Под. Ред. Б. М. Неменского Изобразительное искусство: Каждый народ
— художник: 4 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
• 1 класс — 4 часа в неделю, 33 часа в год.
• 2 класс — 4 часа в неделю, 34 часа в год.
• 3 класс — 4 часа в неделю, 34 часа в год.
• 4 класс — 4 часа в неделю, 34 часа в год.
ЦЕЛИ:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения
к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков
сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой
деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
ЗАДАЧИ:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни
(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
по программе «Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов
нашей страны
и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;

• сформированность
эстетических
чувств,
художественно
творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусс
твом, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей
в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение
навыками
коллективной
деятельности
в
процессе
совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания
и средств его выражения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым при- знакам;
• овладение
умением
вести
диалог,
распределять
функции
и роли в
процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
• умение
рационально
строить
самостоятельную
творческую
деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты
как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной
деятельности
(рисунке,
живописи,
скульптуре,
художественном
конструровании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение
художественных
умений,
знаний
и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение
названий
ведущих
художественных
музеев
России
и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни:
в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
• способность
передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду- манный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы
цветоведения, основы графической грамоты;
• овладение
навыками
моделирования
из
бумаги,
лепки
из
пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение
характеризовать
и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей стр
аны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
• Введение — 1ч.
• Ты учишься изображать -8 ч.
• Ты украшаешь — 5 ч.
• Ты строишь -8 ч.
• Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -11 ч.
2 класс
• Чем и как работает художник — 9 ч.
• Реальность и фантазия — 8 ч.
• О чем говорит искусство — 9 ч.
• Как говорит искусство — 8 ч.
3 класс
• Вводный урок — 1ч.
• Искусство в твоем доме — 7 ч.
• Искусство на улицах твоего города — 7 ч.
• Художник и зрелище -11 ч.
• Художник и музей — 8 ч.
4 класс
• Истоки народного искусства – 8 ч.
•
•
•

Древние города нашей земли – 7 ч.
Каждый народ – художник – 11 ч.
Искусство объединяет народы – 8 ч.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
• Контроль за уровнем достижений учащихся по изобразительному искусству проводится
в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.
• Формы
контроля
уровня
обученности:
- викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных)
работ, тестирование.
• Критерии
и
нормы
оценки
знаний
обучающихся
Личностные планируемые результаты отражают систему ценностных ориентаций младшего
школьника, его отношение к изучаемой образовательной области, личностные качества, которые
появляются и совершенствуются с помощью курса «Изобразительное искусство». Эти
результаты не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода
учащегося в основную школу.
• Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
- активность участия;
- умение собеседника прочувствовать суть вопроса;
- искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность;
- самостоятельность;
- оригинальность суждений.
• Критерии
и
система
оценки
творческой
работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как
организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как
выражена общая идея и содержание).
• Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как
использует
выразительные
художественные
средства
в
выполнении
задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа,
чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы; аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
•
•
•


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».