Положение ВСОКО (3)

Принято на заседании
педагогического совета
МБОУ «Ивановская средняя школа
имени Героя Советского Союза
Ю.А. Гагарина»
протокол № 1 от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Ивановская
средняя школа имени Героя
Советского Союза Ю.А.
Гагарина»
_____Т.В. Година
приказом по школе
от 02.09.2022г. № 265

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя
Советского Союза Ю.А. Гагарина»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО, Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза летчика-космонавта Юрия
Алексеевича Гагарина» Сакского района Республики Крым (далее – М Б О У «Ивановская
средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина») закрепляет и регулирует:

структуру ВСОКО и ее основные направления;

порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

подходы к обеспечению объективности ВСОКО;

соответствие результатам независимой оценки качества образования;

направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;

общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;

состав внутришкольных мониторингов;

структуру отчета по самообследованию.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования;
национальные исследования качества образования и международные сопоставительные
исследования качества образования.
1.3. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по уровням.
1.4. Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий

осуществления

образовательной

деятельности

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным
программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 №
955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее — ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее — ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее — ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;

Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 462;

Показателями
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324;

Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547;

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590,
Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении
методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;

Положением о региональной системе оценки и управления качества образования в
Республике Крым, утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 16.06.2022 № 967;

Уставом МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А.
Гагарина»;

Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А.
Гагарина»
1.5. В Положении использованы следующие понятия и термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством

которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной
деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
 качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация
мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательной деятельности;
 независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
 внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в
ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
 оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
 диагностика — контрольный замер, срез;
 мониторинг — длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
 ВПР – всероссийская проверочная работа;
 ГИА — государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ — единый государственный экзамен;
 ОГЭ — основной государственный экзамен;
 КИМ — контрольно-измерительные материалы;
 НИКО – национальные исследования качества образования;
 НОКО – независимая оценка качества образования;
 ООП — основная образовательная программа;
 УУД — универсальные учебные действия;
 АООП – адаптированная основная образовательная программа;
 ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
 СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
 ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
 ЭО – электронное обучение.
1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
МБОУ «Зерновская средняя школа»и включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2.1. Организационная
компоненты:

2. Организационная модель ВСОКО
модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие

функционал должностных лиц;
локальные нормативные акты и программно-методические документы;
предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;

типы и виды контроля;

формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;

информационно-аналитические материалы;

циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;

программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.




2.2. Направления ВСОКО:

оценка реализуемых образовательных программ;

оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего
образования);

оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования

оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина».
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов, обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных
представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.

и диагностических

процедур

2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с
годовым планом внутришкольного контроля, который ежегодно утверждается приказом директора
школы, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:

оценка соответствия ФГОС реализуемых в МБОУ «Ивановская средняя школа
имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина»образовательных программ;

контроль реализации рабочих программ;

оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;

контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной
карты» развития условий реализации ООП;

мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;

оценка уровня достижения
обучающимися
планируемых предметных
и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг индивидуального прогресса, обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
контроль реализации программы воспитания;
контроль реализации программы коррекционной работы;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;

систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;

подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте школы.





3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора школы
об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А.
Гагарина».
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А.
Гагарина».
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя
Советского Союза Ю.А. Гагарина» проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням
общего образования на предмет:

соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного
раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной
деятельности;

соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;

соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;

реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;

своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;

соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;

представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:

предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора
до ее публичного согласования и утверждения);

ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);

проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:

соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;

соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);

соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.




4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере
дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:

обеспечения индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся;

интеграции урочной и внеурочной деятельности;

инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;

культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;

проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

социального, научно-методического партнерства;

деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного
процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора школы с учетом
протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя
Советского Союза Ю.А. Гагарина» (по уровням общего образования) требованиям ФГОС
проводится в отношении:

кадровых условий;

психолого-педагогических условий;

информационно-методических условий;

материально-технических условий;

финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:

наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения
и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию;

учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;

использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования.

5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ
включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же
критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии,
специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ,
формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе директора школы.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные –
оцениваются/ диагностируются в рамках:

текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);

промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета
о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных
результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:

мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов
(Приложение 5);

мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов (Приложение 6);

мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);

мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности (см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:

ГИА;

независимых региональных диагностик;

ВПР;

НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:

отметок сводной ведомости успеваемости;




статистического учета единиц портфолио, обучающегося;
экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.

6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:

наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;

полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;

доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и
для родителей (законных представителей);

использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;

фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»;
базового отметкой «3»;

охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит
возможность научиться»;

составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;

системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:

ежегодным приказом директора школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;

ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма
контрольно-оценочных и диагностических процедур;

системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
8. ВСОКО и самообследование
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным
размещением на официальном сайте школы.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается приложением к ежегодному приказу «О проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО».

9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:

достижения обучающимися личностных образовательных результатов;

достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;

выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» могут
разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется
ежегодным приказом директора школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «Ивановская средняя
школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина», выносимые в отчет о самообследовании.
Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании, в
соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом
директора школы об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:

отчет о самообследовании;

сводные ведомости успеваемости;

аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей),
результатам
плановых
административных проверок и др.;

аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА;

анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;

приложения к протоколам педагогического совета.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора школы.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты
труда в МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина»,
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.

11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина».
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:

изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А.
Гагарина»;

существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А.
Гагарина».

Приложение 1
Должностное лицо
Директор

Заместитель
директора

Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Выполняемые функции
 организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
 создает условия для функционирования ВСОКО;
 утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
 организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
 издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
 утверждает план ВШК;
 принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
 обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о
результатах самообследования.
 осуществляют проработку позиций для локального регулирования
ВСОКО;
 вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной
базы ВСОКО;
 готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
 вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
 координируют деятельность педагогов и аналитической службы (при
наличии);
 привлекают научных консультантов и экспертов; формируют повестку
их занятости и контролируют исполнение работ;
 организуют систему мониторинга качества образования в ОО,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
 формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом
данного плана;
 осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
 разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
 обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям
ФГОС общего образования;
 формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
 организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
 организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не
выносимым на ГИА;
 разрабатывают, при участии технических специалситов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет
о самообследовании;
 контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
 организуют изучение информационных запросов основных
пользователей
образовательными
услугами
и
участников
образовательных отношений;
 изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения,
функционирования и развития ВСОКО;
 обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
разные уровни системы оценки качества образования;

Педагогический совет

Методический совет

Внешние эксперты
Руководители
методических
объединений

 вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
 осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом
руководителя ОО;
 принимают участие в научно-методическом сопровождении
аттестации педагогов.
 определяет
стратегические
направления развития системы
образования в ОО;
 принимает
участие
в обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
 участвует в оценке качества и результативности труда педагогических
работников;
 принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию.
 анализирует ход, результаты и эффективность выполнения программы
развития ОО, представляет по итогам анализа соответствующие
отчеты;
 изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает
методические рекомендации по подготовке стратегических
документов (программ развития, информатизации и т. д.), развитию
инновационной, экс-периментальной, проектной деятельности и
управлению проектами;
 разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения
интеллектуально одаренных детей;
 принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей образовательным услугам и участников
образовательных отношений;
 разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
 разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения
программ на основе образовательных стандартов;
 дает общественную оценку качества образования как составляющей
внешней оценки качества;
 дает оценку эффективности реализации программы развития ОО,
обеспечения качества условий обучения.
 оказывают консультативную помощь управленческой команде;
 проводят экспертизу документов ВСОКО.
 организуют методическое сопровождение оценочной деятельности
педагогов;
 осуществляют руководство формированием фондов оценочных
средств;
 содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации
ВСОКО;
 содействуют повышению квалификации педагогических работников
ОО по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 готовят
предложения
для
администрации
по
выработке
управленческих решений по результатам оценки качества образования
на уровне ОО.

 разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и
статистической обработки информации о состоянии и динамики
развития системы образования на уровне ОО;
 вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании
и
прочих
информационно-аналитических
продуктов ВСОКО;
 обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
 осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и
последующего обновления электронной версии отчета о
самообследовании.
Педагоги
 осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с
принятым в ОО порядком;
 обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
 реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
 обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего
заместителя руководителя ОО;
 участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательной
деятельности,
качества
инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения;
оценки качества воспитательной работы по предмету, качества
материально-технического обеспечения;
 ведут индивидуальный учет образовательных достижений,
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
 взаимодействуют с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
 заполняют классные журналы/ электронные журналы;
 участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по
проблеме оценки качества образования;
 пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
Проектные
группы  проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО;
(рабочие группы)
 выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и
способствующие достижению поставленных целей повышения,
изменения качества образования;
 выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки
качества образования.
Школьное
 вносит предложения Управляющему совету по оценке качества
самоуправление
образования;

формирует
коллективное
мнение
обучающихся
об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации.
Технические
специалисты

Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица
измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность обучающихся ОУ
Чел.
1.2 Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
1.3 Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
Чел.
промежуточной аттестации
1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество
договоров о сетевом
взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных
Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество единиц
рабочих программ,
где используется ЭО
и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1 Соответствие структуры, содержания и академического объема
Соответствует/не
учебного плана требованиям ФГОС
соответствует
2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с
Имеется/не имеется
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профильных классах
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
Имеется/не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется/не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана. Соответствие суммарного
академического объема рабочих программ академическому
объему учебных планов
1

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

2.5

2.6

2.7
2.8

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
Наличие Программ воспитания и диагностического
инструментария для мониторинга достижения личностных
образовательных результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения
Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП

2.9
2.1
0
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу
участников образовательных отношений
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента ОО
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов
аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов
3.6 Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с
краеведческим компонентом
3.7 Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
3.8
3.9
3.1
0
3.1
1

3.1
2

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, Имеется/не имеется
реализуемых при участии партнерских организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к одного
количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или
Количество ед./не
получающих длительное лечение в санаторно-медицинских
имеется
учреждениях
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
Количество ед./не
профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед./не
имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности
Имеется/не имеется

3.1
3
3.1
4
3.1
5
3.1
6
3.1
7

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД

Количество ед. на
одного
обучающегося
Имеется/не имеется

Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и
развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития
УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Имеется/не имеется
%
Соответствует/не
соответствует

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
Единица
№
Критерии оценки
измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную Человек
образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
Формы
получения
образования
в
ОО:
1.3
• очная
Имеется
/
не
• очно-заочная
имеется.
Количество
• заочная
человек
Реализация ООП по уровням общего образования:
1.4
• сетевая форма
Имеется /
• с применением дистанционных образовательных технологий
не имеется.
Количество
• с применением электронного обучения
человек
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует / не
соответствует
2.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется
/
не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует / не
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
соответствует
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций Имеется
/
не
образовательной организации, социального запроса потребителей имеется
образовательных услуг
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
Соответствует / не
составу предметных областей и наименованиям учебных предметов соответствует
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
Соответствует / не
объему часов
соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует / не
соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Имеется
/
не
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие имеется
требованиям ФГОС ОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, Имеется
/
не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.10
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к одного
количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
2.11
• по очно-заочной, заочной форме
Количество
/
не
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно единиц
имеется
развивающимися сверстниками
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24
3.
3.1
3.2
3.3

3.4

3.5

3.6

профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется
/
не
имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует / не
ОО по составу и наименованию направлений внеурочной соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует / не
ОО по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности Соответствует / не
планируемым результатам ООП, в том числе программе соответствует
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для Имеется
/
не
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной имеется
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности Соответствует / не
требованиям ФГОС ОО
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед. на
деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, одного
осваивающих ООП
обучающегося
Наличие программы формирования и развития УУД
Имеется
/
не
имеется
Соответствие программы формирования и развития УУД Соответствует / не
требованиям ФГОС ОО
соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и %
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Имеется
/
не
имеется
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО
Соответствует/ не
соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем
%
объеме программы в часах
Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Чел.
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%

3.7

3.8

3.9

3.10
3.11

3.12

3.13

4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

4.7

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников Чел./%
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%
работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного
профессионального образования по приоритетным направлениям
системы образования
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших Чел./%
диагностирование по выявлению профессионального выгорания
Численность/удельный
вес
педагогических
работников, Чел./%
прошедших диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, Чел./%
регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства
(являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых
органами местного самоуправления)
Численность/удельный
вес
педагогических
работников, Чел./%
участвующих в деятельности профессиональных объединений и
сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
участвующих в деятельности профессиональных
объединений на институциональном уровне
Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Численность/удельный
вес ставок социальных педагогов Ед./%
психологов к необходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом
Чел./%
тьютора в общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Ед./%
Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Ед./%
Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии Ед./%
(соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе Ед./%
школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога
Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися

5.
с ОВЗ
5.1
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
(законными представителями)
5.2
Наличие оборудованных образовательных пространств для
психологической разгрузки; рекреационных зон
5.3

Наличие специальных средств
индивидуального использования

обучения коллективного
для инвалидов и лиц

Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется

и Имеется/не
с имеется

5.4
5.5
6.
6.1
6.2
6.3

6.4

6.5
6.6

6.7

6.8

6.9

ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных
учебников,
учебных
пособий и Имеется/не
дидактических материалов
имеется
Наличие
специальных
технических
средств
обучения Имеется/не
коллективного и индивидуального пользования
имеется
Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)
Ед./%
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных Да / нет
компьютерах или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
Да / нет
– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
Да / нет
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
Да / нет
помещении библиотеки;
Да / нет
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым Чел./%
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется Кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности
Да/нет
Наличие поручней
Да/нет
Отсутствие бордюров, препятствий
Наличие маркировки маршрута
Да/нет
Наличие специальных туалетных комнат
Да/нет
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню
Да/нет
Наличие дополнительной опоры
Да/нет
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Охранительный режим
Да/нет
Бегущая строка
Да/нет
АРМ
Да/нет
Наличие дополнительных кабинетов
Да/нет
Наличие места для отдыха
Да/нет
Наличие
специального
оборудования
и
дидактического Да/нет
обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Да/нет
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
Да/нет
2 этаж
Да/нет
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы:
- Водомерный узел
Да/нет
- Теплоузел
Да/нет
- Электрощитовая
Да/нет
- Столовая
Да/нет

6.10
7.
7.1

7.2

7.3

7.4
7.5

7.6

8.
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10

9.1
9.2
9.3

- Входы в подвальные помещения
Да/нет
Доля случаев травматизма в школе
%
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед./%
литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/не
федеральному перечню
соответствует
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Да/нет
помещении библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым Чел./%
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Соответствует/не
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской соответствует
Федерации»
Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования Чел./%
(ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и
Чел./%
волонтерском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах и Чел./%
волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./%
различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих
участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из
Чел./%
числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО из Чел./%
числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО
Чел./%
Количество обучающихся, принявших участие в международных Чел./%
интеллектуальных играх (КЕНГУРУ, РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и
др.)
9.
Качество информационно-образовательной среды
Количество компьютеров, используемых в образовательной Шт.
деятельности
Количество компьютеров, используемых для управленческих целей Шт.
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему %
количеству учебных кабинетов

9.4
9.5
9.6
9.7

10.1.
10.2
10.3
10.4

11.1

11.2

11.3

Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель
плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся)
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Количество компьютерных классов
10.
Санитарно-гигиеническое
благополучие
образовательной среды
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарногигиеническими требованиями
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими
требованиями
11.
Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
ООО
СОО
ДОП
Доходы от приносящей доход деятельности, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
Благотворительные пожертвования

Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Да/нет
Да/нет
Чел.
Да/нет

%
%
%
%

Приложение 4
Оценка достижения предметных результатов
освоения ООП в соответствии с ФГОС
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений, обучающихся (с
использованием технологии портфолио)
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по следующим
показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
измерения
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4»
1
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
Чел. / %
обучающихся
2
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Балл
3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Балл
5
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Балл
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, Чел. / %
6
в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
7
Чел. / %
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
8
Чел. / %
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х
классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
9
получивших результаты ниже установленного минимального количества
Чел. / %
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не
10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
Чел. / %
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не
11 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности Чел. / %
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
12 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
Чел. / %
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
13 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
Чел. / %
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие
14 в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
Чел. / %
численности обучающихся

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим
предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких
результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу
высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные
работы, групповые проекты)
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже
базового уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на базовом
уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше
базового уровня
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам выполнения
групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений:
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров
муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров федерального
уровня

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %

%
%
%
Чел. / %
%

Чел.
%

Чел.
Чел.
Чел.

Приложение 5

Диагностируемое
личностное качество

Мониторинг
сформированности и развития личностных образовательных результатов

Сформированность
активной
российской идентичности

гражданской

позиции,

Сформированность
личностных УУД

1

Показате
ль
сформиро
ванности

2
Готовност
ь
и
способнос
ть
к
смыслообр
азованию
и
моральноэтической
ориентаци
и
Наличие
ценностно
й
ориентаци
и
гражданск
ого выбора
и владение
обществен
нополитичес
кой
терминоло
гией
Освоение
понятия
российско
й
идентично
сти.
Принятие
культурноисторичес
ких
практик
России

Предмет мониторинга
по показателю

3

Оценочна
я
процедур
а

5
Классный
руководит
ель

6
В
течение
года,
в
рамках
классных
часов

Количество
Встроенное Педагогобучающихся,
наблюдение. психолог
демонстрирующих
Тестирован совместно
наличие
ценностной ие
(или
ориентации
классный
гражданского выбора и
руководит
владение общественноель)
с
политической
учителем
терминологией
обществоз
нания

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Количество
обучающихся,
демонстрирующих
готовность
способность
смыслообразованию
морально-этической
ориентации

4
Встроенное
наблюдение

Исполнит
ель

Периодично
сть
процедур
мониторинг
а

и
к
и

Количество
обучающихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности
и
демонстрирующих
принятие
культурноисторических
практик
России

Опрос.
Встроенное
педагогичес
кое
наблюдение

Педагогпсихолог

Диагностируемое
личностное качество
Готовность
образования
на
к выбору профиля обучения

к

профильном

продолжению

уровне,

1

Показате
ль
сформиро
ванности

2
Социальн
окультурны
й
опыт
обучающи
хся
Понимани
е
обучающи
мся
собственн
ых
профессио
нальных
склонност
ей
и
способнос
тей
Положите
льный
опыт
углубленн
ого
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответств
ующих
рекомендо
ванному
профилю
обучения
Опыт
выполнени
я
обучающи
мся
проектов,
соответств
ующих
рекомендо

Предмет мониторинга
по показателю

Оценочна
я
процедур
а

3

Исполнит
ель

Периодично
сть
процедур
мониторинг
а

4
Единицы
портфолио, Статистиче
подтверждающие
ский учет
социально-культурный
опыт обучающегося

5
Классный
руководит
ель

6

Количество
Статистиче
обучающихся,
ский учет
своевременно
ознакомленных
с
заключением педагогапсихолога
о
своих
профессиональных
склонностях
и
способностях

Классный
руководит
ель

На
этапе
предпрофиль
ной
подготовки и
по
окончании
уровня
основного
общего
образования

Количество
Статистиче
обучающихся, имеющих ский учет
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Классный
руководит
ель,
тьютор

Количество
Статистиче
обучающихся, имеющих ский учет
завершенные
и
презентованные
проекты,
тематика
которых соответствует
рекомендованному
профилю обучения

Классный
руководит
ель,
тьютор

Диагностируемое
личностное качество
Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм
морали, национальных традиций, традиций этноса

1

Показате
ль
сформиро
ванности

2
ванному
профилю
Освоение
обучающи
мся
существую
щих норм
морали,
националь
ных
традиций,
традиций
этноса
Опыт
выполнени
я
обучающи
мся
проектов,
тематика
которых
свидетельс
твует
о
патриотич
еских
чувствах
обучающе
гося, его
интересе к
культуре и
истории

Предмет мониторинга
по показателю

Оценочна
я
процедур
а

Исполнит
ель

Периодично
сть
процедур
мониторинг
а

3

4

5

6

Педагогпсихолог
и
(или)
классный
руководит
ель,
учителя
обществоз
нания
и
(или)
литератур
ы
Классный
руководит
ель

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Количество
обучающихся,
демонстрирующих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы
морали, национальная и
этническая
идентичность,
семья,
брак

Опрос

Количество
обучающихся, имеющих
завершенные
и
презентованные
проекты,
тематика
которых свидетельствует
о
патриотических
чувствах обучающихся,
их интересе к культуре и
истории своего народа

Статистич
еский
учет

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Диагностируемое
личностное качество

Предмет мониторинга
по показателю

Оценочна
я
процедур
а

Исполнит
ель

Периодично
сть
процедур
мониторинг
а

2
3
4
5
6
Демонстра Стабильность
Статистиче Классный
Ежегодно, в
ция
посещения
занятий ский учет. руководит
конце
культуры
физической культурой. Отзыв
ель,
учебного
здорового
Сокращение количества классного
учитель
года
образа
пропусков уроков по руководител физическо
жизни
в болезни.
Соблюдение я
й
среде
элементарных
правил
культуры
образован
гигиены
ия
и
социальны
х
практиках
Демонстра Уровень
активности Отзыв
Классный
Ежегодно, в
ция
участия
в
трудовых классного
руководит
конце
уважения
практиках, в том числе в руководител ель
учебного
к
труду качестве волонтера
я
года
как
способу
самореали
зации
Готовност
Освоение
понятий Опрос.
Учитель
Ежегодно, в
ь
экологического
Статистичес экологии
конце
обучающи содержания.
Единицы кий учет
или
учебного
хся
к портфолио,
биологии,
года
экологичес подтверждающие
классный
ки
социально-культурный
руководит
безопасно
опыт обучающегося
ель
му
поведению
в быту
Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во
внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и
системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей.

Сформированность основ Сформированность
экологической культуры ценностного
отношения к труду

Сформированность культуры
здорового образа жизни

1

Показате
ль
сформиро
ванности

Приложение 6
Вид
метапредмет
ных
образователь
ных
результатов
Метапредмет
ные понятия
Регулятивны
е УУД

Познаватель

Оценка метапредметных образовательных результатов
Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень основного Уровень среднего
начального
общего
общего
общего
образования
образования
образования
По договоренности с педагогами и с учетом содержания
рабочих программ по дисциплинам учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение способов Умение
Способность и
решения проблем
самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути
самостоятельному
поискового
достижения целей;
поиску методов
характера
осознанно выбирать решения
наиболее
практических
эффективные
задач,
способы решения
применению
учебных и
различных
познавательных
методов познания,
задач
в том числе для
решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение соотносить Умение
планировать,
свои действия с
самостоятельно
контролировать и
планируемыми
определять цели
оценивать свои
результатами;
деятельности и
учебные действия
корректировать
составлять планы
планы в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать
ситуацией
успешные
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение
Умение осознанно
Владение
начальных форм
выбирать наиболее
навыками
познавательной и
эффективные
познавательной
личностной
способы решения
рефлексии как
рефлексии
учебных и
осознания
познавательных
совершаемых
задач
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
1) Использование ИКТ; применение знаково-

Форма и
метод оценки

Опрос
письменный
Встроенное
педагогическо
е наблюдение

Проверочные

ные УУД

символических средств в учебных целях
Первичный опыт
Способность
Опыт реализации
использования ИКТ использовать
индивидуальных
и применения
знаковопроектов с
знаковосимволические
использованием
символических
средства в
ИКТ и
средств при
проектной
применения
решении учебных
деятельности и
знаковозадач
(или) учебном
символических
исследовании
средств для
презентации
проекта

работы в ходе
текущего
формирующег
о контроля

2)Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с

информацией
Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов; опыт
создания текстовописаний и текстовповествований.
Умение определять
тему текста и
отвечать на
вопросы по тексту

Умение
самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию,
факты в
комбинированных
нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

3) Логические операции
Первичное
Умение определять
освоение
понятия,
логических
создавать
операций и
обобщения,
действий (анализ,
классифицировать,
синтез,
самостоятельно
классификация)
выбирать основания
и критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные связи,

Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый
навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального
текста и
подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
мета-текстов
Комплексная
контрольная
Способность
работа на
изменять
основе текста
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих
результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированност

строить логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы

Коммуникат
ивные УУД

Знание и начальный
опыт выбора
языковых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

и логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
и презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь в процессе
совместной
деятельности,
учитывать позиции участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать и
учитывать мнения
конфликты,
отстаивать свое
других в процессе
стремление
мнение
групповой работы
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Встроенное
наблюдение в
рамках
мероприятий
внеурочной
деятельности
(в т.ч.
классных
часов)
Наблюдение
за ходом
работы
обучающегос
я в группе

Приложение 7
Отчет о самообследовании
(аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их
сравнение с показателями предыдущего года - нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования.
Образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования.
№
Название раздела
Содержание раздела
раздела
1.
Общая характеристика Полное наименование и контактная информация ОО в
образовательной
соответствии с Уставом
деятельности ОО
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ с указанием всех адресов, и видов
реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
2.
Система управления Структура управления, включая органы коллегиального и
ОО
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
3.
Содержание
Виды реализуемых ООП.
подготовки
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
обучающихся
общего образования:
— начального общего;
— основного общего;
— среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению.
4.
Качество подготовки Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
обучающихся
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество
учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов
по трем предметам ОГЭ.
Количество
призеров
Всероссийской
олимпиады
школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках
5.
Особенности
Количество классов-комплектов.
организации учебного Режим образовательной деятельности (одна/ две смены;
процесса
пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул

6.

7.

8.

Количество обучающихся, получающих образование:
— в очно-заочной форме;
— заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств обучения
Информация
о Поступление в вузы выпускников профильных классов в
востребованности
соответствии с профилем.
выпускников
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования
Кадровое обеспечение Доля педагогических работников с высшим образованием.
образовательного
Категорийность педагогических работников.
процесса
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения
(педагог-психолог,
социальный
педагог,
учитель-дефектолог)
Учебно-методическое
Соответствие используемых учебников федеральному
обеспечение
перечню. Общее количество учебных и учебнообразовательного
методических пособий, используемых в образовательном
процесса
процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного учащегося


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».