МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЛЕТЧИКА-КОСМОНАВТА ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ГАГАРИНА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 296575, ул. Комсомольская, 5А, с.Ивановка, Сакский район, Республика Крым тел./ факс (06563) 9-41-42 e-mail: tanya.ivanovskay@mail.ru Код ОГРН 1159102005765 СОГЛАСОВАНО педагогическим советом школы (протокол от 29.08.2023 г. № 1) УТВЕРЖДЕНО Директором школы __________Т.В. Година Приказом по школе от 29.08.2023 г. № 156 ПОЛОЖЕНИЕ №45 О порядке организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения с. Ивановка 2023 г. I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет случаи и порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» (далее - образовательная организация) для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - общеобразовательная организация). 2. Индивидуальный отбор обучающихся при приеме либо переводе в общеобразовательную организацию проводится в целях выявления у обучающихся способностей, необходимых для освоения образовательных программ основного общего образования и (или) образовательных программ среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - индивидуальный отбор). 3. Индивидуальный отбор обучающихся проводится в общеобразовательной организации в следующих случаях: - прием и перевод в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения в МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» - создание в МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» класса (классов) с углубленным изучением отдельных учебных предметов. 4. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов начинается с пятого класса. 5. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения осуществляется с десятого класса. 6. Индивидуальный отбор не осуществляется в случаях: приема в общеобразовательную организацию в порядке перевода на свободные места обучающихся из другой общеобразовательной организации, если обучающиеся получали основное общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов или среднее общее образование в классе соответствующего профиля обучения и являющиеся призерами муниципального этапа ВсОШ по профильному предмету. 7. МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» самостоятельно утверждает правила организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в общеобразовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. 8. Индивидуальный отбор проводится образовательной организацией на основании оценки способностей, обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению в соответствии с установленной общеобразовательной организацией формой проведения индивидуального отбора, системой и критериями оценки способностей обучающихся к изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению с учетом учебных достижений обучающихся за 2 предыдущих учебных года. 9. При осуществлении индивидуального отбора обучающихся общеобразовательная организация обеспечивает соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создание условий гласности и открытости в организации индивидуального отбора, объективность оценки способностей и склонностей, обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению. 10. II. Порядок организации индивидуального отбора Для организации индивидуального отбора обучающихся общеобразовательная организация: а) принимает локальный нормативный акт, устанавливающий: - место, порядок и сроки подачи совершеннолетним обучающимся или одним из родителей (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося заявления о допуске к участию в индивидуальном отборе (далее заявление) по установленной общеобразовательной организацией: - форме, - сроки проведения индивидуального отбора, - перечень предметов, - профильных направлений с указанием не менее 3 профильных предметов, - формы организации и проведения индивидуального отбора, - систему и критерии оценки способностей и склонностей, обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению, в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями, интересами и потребностями обучающихся по формам индивидуального отбора, - сроки информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) об итогах индивидуального отбора, - правила формирования и организации работы приемной и апелляционной комиссий по проведению индивидуального отбора (далее — локальный нормативный акт); - порядок приема и рассмотрения апелляций. б) создает приемную комиссию по индивидуальному отбору из числа педагогических, руководящих и иных работников общеобразовательной организации. в) создает апелляционную комиссию в целях рассмотрения апелляций обучающихся, участвовавших в индивидуальном отборе, о нарушениях установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) о несогласии с результатами индивидуального отбора из числа педагогических, руководящих и иных работников общеобразовательной организации. 11. В случае необходимости к работе приемной и апелляционной комиссий могут быть привлечены представители коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, а также научно-педагогические работники образовательных организаций высшего образования. 12. Приемная комиссия обеспечивает соблюдение требований, установленных локальным нормативным актом и правилами организации индивидуального отбора обучающихся, рассматривает и утверждает на своем заседании результаты проведения индивидуального отбора. 13. Лица, входящие в состав приемной комиссии, не могут входить в состав апелляционной комиссии. 14. Приемная комиссия и апелляционная комиссия осуществляют свою деятельность в форме заседаний. 15. Решения приемной и апелляционной комиссий оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии. 16. Протоколы заседаний приемной комиссии и апелляционной комиссии, апелляционные материалы хранятся в общеобразовательной организации в течение одного года. 17. Локальный нормативный акт размещается на информационном стенде общеобразовательной организации и на официальном сайте общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за месяц до начала проведения индивидуального отбора. 18. Конкретная дата начала, время приема, время окончания приема документов, предельное количество мест для обучения по программам основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения определяется приказом руководителя общеобразовательной организации. 19. Наличие свободных мест в общеобразовательной организации определяется в соответствии с нормами и требованиями санитарного законодательства. 20. Для участия в индивидуальном отборе в соответствии с установленным локальным нормативным актом порядком и сроками подачи заявления совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения последнего обращается в общеобразовательную организацию с заявлением об участии в индивидуальном отборе (далее - заявление) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 21. Общеобразовательная организация осуществляет прием заявления следующими способами: - непосредственно в общеобразовательной организации лично, - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручения; - в электронном виде через единый портал государственных услуг (далее -ЕПГУ). 22. Подача заявления и прилагаемых документов лично в МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» осуществляется по предварительной записи по графику, определенному руководителем общеобразовательной организации. 23. Заявления и прилагаемые к ним документы, поданные разными способами, равнозначны. 24. В десятые классы МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» принимаются граждане, освоившие программу основного общего образования. 25. В заявлении (приложение) указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) поступающего: - дата рождения, поступающего; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания, поступающего; фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) поступающего; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) поступающего; - адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) поступающего; - наименование образовательной программы основного общего образования или образовательной программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или образовательной программы профильного обучение; - о потребности поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитание обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии е индивидуальной программой реабилитации; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); - согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения, поступающего по адаптированной образовательной программе); - факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) поступающего на обработку персональных данных. 26. Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и на официальное сайте общеобразовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». 27. К заявлению прилагаются следующие документы: - копия паспорта гражданина Российской Федерации (при наличии) или свидетельства о рождении; - копия паспорта гражданина Российской Федерации родителя (законного представитель); - документы, содержание информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица) или аттестат об основном общем образовании; - портфолио или сводная информация о достижениях за 2 предыдущих года (грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (призовые места). 28. Прием (перевод) в общеобразовательные организации для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, для профильного обучения на уровне среднего общего образования осуществляется вне зависимости от места жительства обучающихся. 29. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема в общеобразовательную организацию не допускается. 30. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале регистрации заявлений и документов для участия в индивидуальном отборе в день приема документов. 31. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательной организации на время обучения ребенка. 32. Совершеннолетние обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе, медицинское заключение о состоянии здоровья. 33. Индивидуальный отбор осуществляется в 5 этапов: Первый этап - прием документов, указанных в настоящем Порядке; Второй этап - проведение индивидуального отбора в соответствии с установленными в общеобразовательной организации формами, системой и критериями оценки способностей и склонностей, обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению, в том числе проведение дополнительных испытаний; Третий этап - формирование рейтинга и объявление результатов индивидуального отбора и списка обучающихся, прошедших процедуру индивидуального отбора; Четвертый этап - прием и рассмотрение апелляций, принятие решения апелляционной комиссии об отклонении или удовлетворении апелляции; Пятый этап - принятие приемной комиссией решения о приеме либо переводе обучающегося или об отказе в приеме, либо переводе обучающегося в общеобразовательную организацию по результатам индивидуального отбора. 34. Индивидуальный отбор осуществляется на основании рейтинга участников индивидуального отбора. 35. Формы дополнительных испытаний для проведения отбора (собеседование, тестирование, анкетирование, защита проекта) проводятся в формате с учетом соблюдения санитарных норм. 36. Рейтинг для индивидуального отбора для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов составляется на основании баллов, полученных путем суммирования: - баллов, полученных суммированием отметок, указанных в выписке из сводной ведомости успеваемости за текущий год обучения, по учебному(ым) предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно; - результатов (в баллах) дополнительного испытания, установленного общеобразовательной организацией, который предстоит изучать углубленно; - результатов портфолио или сводной информации о достижениях за 2 предыдущих года. 37. Рейтинг для индивидуального отбора для профильного обучения при получении среднего общего образование составляется путем суммирования: - баллов, полученных суммированием отметок, указанных в аттестате об основном общем образовании, по предметам, определяющим профиль обучения; - среднего балла аттестата об основном общем образовании; - результатов (в баллах) дополнительного испытания по предмету, установленного общеобразовательной организацией, который предстоит изучать углубленно; - результатов портфолио или сводной информации о достижениях за 2 предыдущих года. 38. Рейтинг участников индивидуального отбора выстраивается по мере убывания набранных ими баллов. 39. Приемная комиссия на основе рейтинга формирует список участников индивидуального отбора, набравших наибольшее число баллов, в соответствии с предельным количеством мест, определенных общеобразовательной организацией для индивидуального отбора в класс (классы, группу) с углубленным изучением отдельных учебных предметов для обучения по образовательным программам основного общего образования или класс (классы, группу) соответствующего профиля обучения при получении среднего общего образования. 40. При равном количестве баллов в рейтинге участников индивидуального отбора преимущественным правом при приеме (переводе) в общеобразовательную организацию для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов пользуются следующие категории: в первую очередь - победители и примеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно; во вторую очередь - победители и примеры республиканских, всероссийских и международных конференций, конкурсов научно-исследовательских работ (проектов) по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно. 41. При равном количестве баллов в рейтинге участников индивидуального отбора преимущественным правом при приеме (переводе) в общеобразовательную организацию для профильного обучения при получении среднего общего образования (для всех профилей обучения, кроме универсального) пользуются следующие категории: в первую очередь - победители и примеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету(ам), определяющему(им) профиль обучения; во вторую очередь - победители и примеры республиканских, всероссийских и международных конференций, конкурсов научно-исследовательских работ (Проектов) по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно. 42. При равном количестве баллов в рейтинге участников индивидуального отбора преимущественным правом при приеме (переводе) в общеобразовательную организацию для универсального профиля обучения при получении среднего общего образования пользуются следующие категории: в первую очередь - участники индивидуального отбора, имеющие наиболее высокий средний балл аттестата об основном общем образовании; во вторую очередь - победители и примеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету(ам), изучаемому(ым) при получении основного общего образование; в третью очередь - победители и примеры республиканских, всероссийских и международных конференций, конкурсов научно-исследовательских работ (проектов) по предмету(ам), изучаемому(ым) при получении основного общего образования. 43. Победители и примеры регионального и (или) заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, а также международных олимпиад школьников по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно, принимаются в общеобразовательную организацию для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов без участия в дополнительном испытании и вне зависимости от количества баллов. 44. Для профильного обучения при получении среднего общего образования вне зависимости от количества баллов принимаются: - победители и призеры регионального и (или) заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, а также международных олимпиад школьников по предмету(ам), определяющему(им) профиль обучения (для всех профилей обучения, кроме универсального); - победители и примеры регионального и (или) заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, а также международных олимпиад школьников по предмету(ам), изучаемому(ым) при получении основного общего образования (для универсального профиля). 45. Результаты индивидуального отбора и рейтинг обучающихся по результатам индивидуального отбора объявляется не позднее чем через три рабочих дня после дня окончания его проведения. 46. Объявление результатов по итогам индивидуального отбора осуществляется путем размещения на информационном стенде и официальном сайте общеобразовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» рейтинга обучающихся по результатам индивидуального отбора с указанием критериев оценки, применяемых в общеобразовательной организации, с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 47. Решение о приеме либо переводе обучающегося в общеобразовательную организацию, об отказе в приеме либо переводе обучающегося в общеобразовательную организацию принимается по результатам индивидуального отбора с учетом решения апелляционной комиссии не позднее восьми рабочих дней после дня проведения индивидуального отбора. 48. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в общеобразовательную организацию для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации). Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка 1989 года государства-участники признают право ребенка на образование и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи. На основании пункта «е» статьи 3 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года, государства, являющиеся сторонниками Конвенции, обязуются предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам. Таким образом, детииностранцы, находящиеся на территории Российской федерации, имеют наравне с гражданами Российской Федерации право на получение общего образования на бесплатной основе. 49. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 50. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 51. В случае отсутствия свободных мест на момент подачи заявления родителями (законными представителями) общеобразовательная организация обязана обеспечить прием заявления и документов с последующим отправлением уведомления об отсутствии свободных мест. 52. В случае отсутствия мест в муниципальной или государственной общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно к учредителю (в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования или Министерство образования и науки Республики Крым соответственно). 53. Подача заявления для перевода в общеобразовательную организацию возможна в течение всего учебного года. 54. Зачисление обучающегося, поступившего в течение учебного года, оформляется приказом общеобразовательной организации в день обращения. III. Прием и рассмотрение апелляций Обучающийся и (или) его родитель (законный представитель) имеют право подать в апелляционную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) апелляции о несогласии с результатами 55. индивидуального отбора. 56. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора подается в апелляционную комиссию в день проведения индивидуального отбора. 57. Апелляцию о несогласии с результатами индивидуального отбора подается в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после дня объявления результатов индивидуального отбора. 58. Проверка сведений, изложенных в апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора, организуется председателем апелляционной комиссии в день проведения индивидуального отбора. 59. Обучающийся и (или) его родитель (законный представитель) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции. 60. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию обучающегося и (или) его родителя (законного представителя) по вопросам нарушения установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) о несогласии с результатами индивидуального отбора не позднее одного рабочего дня после дня подачи апелляции. 61. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора апелляционная комиссия в день рассмотрения апелляции принимает одно из следующих решений: - об отклонении апелляции; - об удовлетворения апелляции. 62. Решение апелляционной комиссии принимается в день рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора. 63. При принятия апелляционной комиссией решения об удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора приемная комиссия в течение одного рабочего дня после дня получения данного решения апелляционной комиссии принимает решение об аннулировании результата индивидуального отбора и участнику предоставляется возможность повторно пройти индивидуальный отбор в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворения апелляции в присутствии не менее двух членов апелляционной комиссии согласно протоколам апелляционной комиссии. 64. При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора апелляционная комиссия в день рассмотрения апелляции принимает одно из следующих решений: - об отклонение апелляции и сохранении результатов индивидуального отбора; - об удовлетворении апелляции и изменении результатов индивидуального отбора. 65. При принятии решения об удовлетворении апелляции приемная комиссия в течение следующего рабочего дня принимает решение об изменении результата индивидуального отбора согласно протоколам апелляционной комиссии. 66. В целях принятия объективного решения по результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссии вправе: - запрашивать и получать у председателя приемной комиссии необходимые документы и сведения, в том числе сведения о лицах, присутствовавших при проведении индивидуального отбора, о соблюдении порядка проведения индивидуального отбора; - запрашивать и получать у председателя приемной комиссии дополнительные разъяснения по содержанию заданий обучающегося и критерии их оценивания при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора; - привлекать членов приемной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету к рассмотрению апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию выполненных обучающимся заданий. 67. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии. 68. При равном числе голосов председательствующий на заседании апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса. 69. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения, обучающегося и (или) его родителя (законного представителя) и передается председателю приемной комиссии в день принятия решения. IV. Порядок зачисления обучающихся в общеобразовательную организацию по результатам индивидуального отбора 70. По итогам рассмотрения результатов индивидуального отбора приемная комиссии в течение трех рабочих дней принимает одно из следующих решений: - о приеме либо переводе обучающегося в общеобразовательную организацию по результатам индивидуального отбора; - об отказе в приеме либо переводе обучающегося в общеобразовательную организацию по результатам индивидуального отбора. 71. Информирование обучающихся и (или) их родителей (законные представителей) о принятом решении осуществляется общеобразовательной организацией в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. 72. Зачисление обучающихся в общеобразовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, успешно прошедших индивидуальный отбор, оформляется распорядительным актом общеобразовательной организации на основании решения приемной комиссии в сроки, установленные общеобразовательной организацией.