положение о дистанционном обучении

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете МБОУ
«Ивановская средняя школа имени Героя
Советского Союза Ю.А. Гагарина»
Протокол от 29.08.2024г № 1

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Ивановская
средняя школа имени Героя Советского
Союза Ю.А. Гагарина»
от 02.09.2024 г. № 191

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ в МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя
Советского Союза Ю.А. Гагарина»

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает правила реализации в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Ивановская средняя школа имени
Героя Советского Союза летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина» Сакского
района Республики Крым (далее МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя
Советского Союза Ю.А. Гагарина») общеобразовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Решение о реализации образовательных программ или их частей в МБОУ «Ивановская
средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» принимается в случаях
невозможности проведения очных занятий.
3. Положение разработано в соответствии:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-Ф3;
• Постановлением правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»
(вступило в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2029г.)
• Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ;
• Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ;
• Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О
персональных данных» от 25.07.2011г. № 261-ФЗ;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
СП
2.4.3648-20;
• СанПиН 1.2.3685-21;
• Федеральными государственными образовательными стандартами;
• Уставом МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А.
Гагарина»
• Локальными нормативными актами МБОУ «Ивановская средняя школа имени
Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина»
.2. В Положении используются следующие понятия:
Реализация образовательных программ или их частей в образовательной
организации может осуществляться с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом
1

требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований, образовательных стандартов и требований,
разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно статье 16 Федерального Закона, «под электронным обучением
понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся
в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Под
дистанционными
образовательными
технологиями
понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном
с применением
информационно- коммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии
обучающихся и педагогических работников».
"Информационные системы"- государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их
частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
"Онлайн-курс"- учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на
официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах,
доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную
сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и направленный на обеспечение достижения
обучающимися определенных результатов обучения;
"Цифровой образовательный контент"- материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся;
"Цифровые образовательные сервисы"- цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
"Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося"- структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции,
документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и
документах, подтверждающих освоение онлайн-курса.
.3. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени,
так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим
работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных
сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно
телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет
задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том числе для
осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
.4. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника в
предусмотренных Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой
и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
2

.5. При реализации основных образовательных программ, программ внеурочной
деятельности, дополнительных общеобразовательных программ с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
предполагается режим обучения, при котором обучающийся осваивает
образовательную программу удаленно, взаимодействуя с педагогическим работником
исключительно посредством цифровых образовательных сервисов и ресурсов
электронной информационно-образовательной среды, и допускается отсутствие
учебных занятий,
проводимых путем
непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
.6. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения
для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к
электронной информационно-образовательной среде образовательной организации,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и
электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебнометодические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайнкурсам;
б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется в соответствии с Положением 4 части 1 статьи 6 Федерального закона
от 27.06.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закона о персональных
данных) предусмотрено, что если обработка персональных данных необходима для
исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов
государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
функций
организаций,
участвующих
в
предоставлении
соответственно
государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на
едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных
порталах государственных и муниципальных услуг, то обработка персональных
данных допускается без согласия субъекта персональных данных.
При этом следует обратить внимание, что в случае, если ранее МБОУ «Ивановская
средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» получила согласие на
обработку персональных данных в рамках оказания государственной услуги, то
уничтожение данного согласия не требуется, а в случае, если родители (законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося
или
совершеннолетний
обучающийся отозвали ранее данное согласие на обработку персональных данных в
рамках оказания государственной услуги в сфере образования, то МБОУ «Ивановская
средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» может продолжить
обработку персональных данных в указанных случаях.
в) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
г) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
д) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в
том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;

3

е) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей.
.7. При реализации образовательных программ или их частей с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация определяет:
а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ или их частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, указанные в пункте 4
настоящих Правил, необходимость и (или) ограничения по применению цифровых
образовательных сервисов и цифрового образовательного контента в обучении,
которые учитываются при разработке образовательных программ;
в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с
требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации".
.8. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий образовательная организация должна использовать
государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и
эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.
9. МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина»
при принятии решения о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с 1 сентября
2024 г. обязана довести до сведения участников образовательных отношений эту
информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в
открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети
"Интернет.
10. МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» в
срок, установленный частью 3 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации", обеспечивают открытость и доступность информации о
реализации образовательных программ с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения указанной
информации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
11. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ по программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких
образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, образовательная организация обязана
осуществлять обучение по таким образовательным программам такого обучающего без
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Порядок обучения такого обучающегося определяется локальными нормативными
актами МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А.
Гагарина».
.12. Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий принимается
образовательной организацией совместно со всеми участниками образовательных
4

отношений путем издания локального нормативного акта образовательной
организации в установленном ею порядке в следующих случаях:
.13. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ
«Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина»:
а) обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников образовательной организации;
б) обеспечивают обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных
технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом
для освоения соответствующей образовательной программы или ее части;
в) определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных
систем определяют порядок оказания технической помощи обучающимся и
педагогическим работникам;
д) определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или)
лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
е) определяют порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания
локального нормативного акта образовательной организации;
ж) обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в
соответствии с их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивают соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев,
когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
и) допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
.14. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные
организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной
форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О
государственной тайне" и Федерального закона "Об архивном деле в Российской
Федерации", а также обеспечивают обработку персональных данных обучающихся и
иных участников образовательных отношений в соответствии с требованиями
Федерального закона "О персональных данных".
15. В соответствии со статьей 28 Закона организация несет ответственность в
установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение
или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию
не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся,
работников образовательной организации.
16. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения МБОУ
5

«Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» независимо
от места нахождения обучающихся.
2.
Об
организации
образовательного процесса
с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
2.1. Образовательная организация, реализующая обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий, создает и развивает информационную
среду. Создание и развитие информационной среды в свою очередь отвечает
требованиям современного
образовательного стандарта, в соответствии с
которым весь образовательный процесс должен вестись и фиксироваться в
информационной среде.
2.2. Администрация школы:
• осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу
непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;
• осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для
организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий;
• обеспечивает учителей необходимым оборудованием;
• определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к
использованию в учебном процессе;
• определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий по каждому классу и каждому учебному предмету, при
возможности определяет обучающимся один набор ресурсов;
• информирует всех участников образовательного процесса о возможных механизмах
использования ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий;
• корректирует расписание занятий с учетом возможности проведения уроков, объединяя
классы вместе, в целях эффективного использования учительских ресурсов при
организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, а
также с целью профилактики перегрузки обучающихся; утверждает расписание и график
обучения с применением дистанционных образовательных технологий, включая
регулярные видео-чаты, контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график
отправки и приёма домашних заданий, часы консультаций;
• закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал
крупными блоками.
• разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации
образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
2.3. Классный руководитель:
• осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу
непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий.
• осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для
организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий (наличие компьютера с выходом в Интернет; электронной почты
обучающегося и родителей; ресурса для видеовзаимодействия);
• осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителямипредметниками;
• не реже одного раза в два дня (а в 5 - 6 классах чаще) проводит
«видео часы общения» (20 - 30 минут) с учащимися класса. Определяет (совместно с
педагогом-психологом) тематику внеурочных мероприятий для формирования учебной
мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной самостоятельности.
2.4. Учитель-предметник:
6

• определяет
набор
электронных
ресурсов,
приложений
государственных
информационных систем для организации дистанционной формы обучения по учебному
предмету;
• определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат
проведения видео уроков; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и
домашнего задания; перечень учебной литературы,
дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии;
определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую
культуру, изо, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и
соревнований, разработка тренировок, творческие работы);
• проводит корректировку рабочих программ, оформляет лист коррекции рабочих
программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с
применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим
консультаций для обучающихся после выздоровления посредством укрупнения блоков
учебного материала;
• определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой
временной интервал, который определяет гимназия) в дистанционной форме обучения.
Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от
учебного предмета);
• определяет формат выполнения домашних заданий и видео творческих и проектных
работ, организовывает групповые работы учащихся класса с дистанционным
взаимодействием. Описывает подробно технологию: например, как ученики сканируютфотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к
совместной работе в общем информационном
ресурсе и др;
• определяет формат и регулярность информирования родителей (законных
представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных
образовательных технологий (памятка для информирования родителей (законных
представителей).

3. Использование информационных систем обучения для организации
образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий
3.1.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий может
быть организовано с использованием государственных информационных систем для
электронного дистанционного обучения.
3.2.
С помощью систем дистанционного обучения:
• учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или
создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
• администрация школы, методические объединения учителей, учителя, обучающиеся и их
законные представители своевременно могут получить полную информацию о ходе
учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическому
фиксированию указанных позиций в информационной среде;
• обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию,
создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.),
обращаются к учителям за помощью;
• учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио
рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций;
• обучающиеся, их законные представители, учителя получают дополнительные
возможности общения внутри школьного социума, выражая свое мнение, выдвигая
предложения и инициативы, фиксируя их в информационной среде.

7

3.3. Возможности системы электронного обучения с применением ДОТ непосредственно
влияют на эффективность обучения.
4. Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий:
 Информационно-коммуникативная образовательная
платформа (ИКОП)
«Сферум»;
 Федеральная
государственная
информационная
система
(ФГИС)
«Моя школа».
5. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию
электронного обучения и ДОТ

5.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право ознакомиться с
Положением о реализации образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
5.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• осуществлять контроль выполнения обучающимся домашних заданий в
установленные учителем сроки;
• всячески способствовать тому, чтобы обучающийся выполнял самостоятельную
учебную деятельность, организуемую в соответствии с программой электронного
обучения с применением ДОТ, подготовленную и доведенную до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся учителями-предметниками в т.ч. через
электронный классный журнал;
• контролировать и поддерживать систематическую связь обучающегося с учителемпредметником, классным руководителем посредством электронной почты и
мессенджеров.
5.3. Информация о режиме работы в дни возможного непосещения занятий в связи с
особыми обстоятельствами размещается на сайте МБОУ «Ивановская средняя школа
имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина» и в школьных группах.
5.4. Переход обучающегося на электронную форму обучения с применением ДОТ
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

8


Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».