Алгебра

Алгебра 7-9 класс

      Рабочая программа по математике для 7-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе:

· - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

· - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 кл. под редакцией Т.А.Бурмистровой

· - примерного тематического планирования по УМК Т.А. Бурмистровой. Издательство    «Просвещение», 2014.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

математика для 7–9-х классов системы учебников «Просвещение» (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворова «Алгебра» для 7,8,9 классов).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ( количество часов):

·  7 класс-3 часа в неделю, 102 часа

·  8 класс-4 часа в неделю, 136 часов

·  9 класс-4 часа в неделю, 136 часов

ЦЕЛИ:

· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

ЗАДАЧИ:   

· обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; · обеспечение доступности получения качественного основного общего образования по алгебре, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

· обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей;

· организация проектной и учебно-исследовательской деятельности;

· сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 .В результате изучения математики обучающийся научится:

·  планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;

·  решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

·  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

·  ясному и точно грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной речи, использованию различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·  проведению доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

·  поиску, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения математики обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, постановку целей, планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладеет универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

 

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·     сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности

·     обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

·     познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и

·     профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной

·     траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

·     сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

·     сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,

·     учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·     умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

·     смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и

·     контрпримеры;

·     представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её

·     развития, о её значимости для развития цивилизации;

·     критичность мышления, умение распознавать логически  некорректные высказывания,Хочу такой сайт

·     отличать гипотезу от факта;

·     креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении

·     алгебраических задач;

·     умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·     способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1)     регулятивные:

·    первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

·    умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·    умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·    умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·    умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

·    умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·    понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

·    умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

·    умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

 

2)  познавательные:

·             выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

·             моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

·             устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

·             осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

·             сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, по заданным критериям;

·             понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике;

·             моделировать условия текстовых задач;

·              решать задачи разными способами;

·              устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое  рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

·              проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

·             выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

·             сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

·             находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

 

3)     коммуникативные:

·             сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать      очерёдность действий;

·             осуществлять взаимопроверку;

·             обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

·             объединять полученные результаты (при решении комбинированных  задач);

·             задавать вопросы с целью получения нужной информации;

·             учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

·             выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

·             задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

         

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

· владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;

· формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

· умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

· умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

· умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

· овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

· овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

· умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».