Алгебра
Алгебра 7-9 класс
Рабочая
программа по математике для 7-9 классов общеобразовательной
школы составлена на основе:
· - федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования;
· - сборника рабочих программ
для общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 кл. под редакцией
Т.А.Бурмистровой
· - примерного тематического
планирования по УМК Т.А. Бурмистровой. Издательство
«Просвещение», 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
математика для 7–9-х классов системы учебников
«Просвещение» (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворова
«Алгебра» для 7,8,9 классов).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ( количество часов):
· 7 класс-3 часа в неделю, 102 часа
· 8 класс-4 часа в неделю, 136 часов
· 9 класс-4 часа в неделю, 136 часов
ЦЕЛИ:
· развитие логического и критического
мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· воспитание качеств личности,
обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные
решения;
· развитие интереса к математическому
творчеству и математических способностей;
· овладение математическими знаниями и
умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения
смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
ЗАДАЧИ:
· обеспечение соответствия основной образовательной
программы требованиям ФГОС; · обеспечение доступности получения качественного
основного общего образования по алгебре, достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования;
· обеспечение эффективного сочетания урочных и
внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том
числе одаренных детей;
· организация проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
· сохранение и укрепление физического, психологического
и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
.В результате изучения математики обучающийся
научится:
· планировать и осуществлять
алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые
алгоритмы;
· решать разнообразные классы задач из
различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов
решения;
· исследовательской деятельности,
развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования
новых задач;
· ясному и точно грамотному изложению
своих мыслей в устной и письменной речи, использованию различных языков
математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с
одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
· проведению доказательных
рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
· поиску, систематизации, анализа и
классификации информации, использования разнообразных информационных
источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные
технологии.
В результате изучения математики
обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно приобретать новые
знания, организовывать учебную деятельность, постановку целей, планирование,
самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, предвидеть возможные
результаты своих действий;
• понимать различия между исходными
фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными
объектами, овладеет универсальными учебными действиями на примерах гипотез для
объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,
разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• воспринимать, перерабатывать и
предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,
находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• самостоятельно искать,
анализировать и отбирать информацию с использованием различных источников и
новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого
человека на иное мнение;
Программа обеспечивает достижение
следующих результатов освоения образовательной программы основного общего
образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· сформированность ответственного
отношения к учению, готовность и способности
· обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и
· познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и
· профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной
· траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов;
· сформированность коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со
· сверстниками, старшими и младшими, в
образовательной, общественно полезной,
· учебно-исследовательской, творческой
и других видах деятельности;
· умение ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
· смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и
· контрпримеры;
· представление о математической науке
как сфере человеческой деятельности, об этапах её
· развития, о её значимости для
развития цивилизации;
· критичность мышления, умение
распознавать логически некорректные высказывания,
· отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициатива,
находчивость, активность при решении
· алгебраических задач;
· умение контролировать процесс и
результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному
восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) регулятивные:
· первоначальные представления об
идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве
моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу
в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных
источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять
ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной,
точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать
математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при
решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и
дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· понимание сущности алгоритмических
предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели,
выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
2) познавательные:
· выделять существенное и
несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
· моделировать условия текстовых задач
освоенными способами;
· устанавливать закономерности и
использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки
в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
· осуществлять синтез числового
выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи
(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
· сравнивать и классифицировать
числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, по заданным критериям;
· понимать информацию, представленную
в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить
нужную информацию в учебнике;
· моделировать условия текстовых
задач;
· решать задачи разными
способами;
· устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
· проявлять познавательную
инициативу при решении конкурсных задач;
· выбирать наиболее эффективные
способы вычисления значения конкретного выражения;
· сопоставлять информацию,
представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении
заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
· находить нужную информацию в детской
энциклопедии, Интернете.
3) коммуникативные:
· сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность
действий;
· осуществлять взаимопроверку;
· обсуждать совместное решение
(предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
· объединять полученные результаты
(при решении комбинированных задач);
· задавать вопросы с целью получения
нужной информации;
· учитывать мнение партнёра,
аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
· выполнять свою часть обязанностей в
ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
· задавать вопросы с целью
планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· умение работать с математическим текстом
(структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую
терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,
доказывать математические утверждения;
· владение базовым понятийным аппаратом: иметь
представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных
функциональных зависимостей;
· формирование представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
· умение выполнять алгебраические преобразования
рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и
задач, возникающих в смежных учебных предметах;
· умение пользоваться математическими формулами и
самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе
обобщения частных случаев и эксперимента;
· умение решать линейные и квадратные уравнения и
неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы;
применять графические представления для решения и исследования уравнений,
неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из
математики, смежных предметов, практики;
· овладение системой функциональных понятий,
функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать
их свойства, использовать функционально-графические представления для описания
и анализа математических задач и реальных зависимостей;
· овладение основными способами представления и анализа
статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности
случайных событий;
· умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов