Геометрия 7-9 классы

Геометрия 7-9 классов.

 

Данные рабочие программы составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.Ф. Бутузов. – 4-е издание.- М.: Просвещение, 2016. – 31 с.»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· ГЕОМЕТРИЯ.7-9 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – с.129– С. 19-42.

· 7 класс: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

· Геометрия 7 -9 класс.М: Просвещение, 2017

· 8 класс: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2013.

· 9 класс: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2019.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН(количество часов):

·       7 класс- 2 часа в неделю, 68 часов

·       8 класс- 2 часа в неделю, 68 часов

·       7класс- 2 часа в неделю, 68 часов

ЦЕЛИ:

· Цель курса «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

· Для реализации данной программы используются учебники, включённые в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОСПродолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.  

· Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

· Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научнотехнического прогресса.

· В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

· овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

· целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

ЗАДАЧИ:

· - систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; - формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

·  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

· -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

· -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-

· исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и

· контрпримеры;Хочу такой сайт

· - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

· - креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

· - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

· - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· -умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач;

· -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

· -умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

· - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

· и критериев, установления родовидовых связей;

· - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

· - умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

· общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать мнение;

· - формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

· - формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

· - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· - умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

· -умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

· -умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

· -умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

· - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

· -умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

· - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· -овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях  как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

· - умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи  с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

· -овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

· - овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

· - усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,  умение применять  систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

· - умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров  геометрических фигур;

·            - умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».