Геометрия 7-9 классы
Геометрия 7-9 классов.
Данные рабочие программы составлены
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования; федеральным перечнем учебников, рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию
в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; «Геометрия.
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное
пособие для общеобразовательных организаций / В.Ф. Бутузов. – 4-е
издание.- М.: Просвещение, 2016. – 31 с.»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· ГЕОМЕТРИЯ.7-9 классы./ сост.
Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – с.129– С. 19-42.
· 7 класс: Атанасян Л.С.,
Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
· Геометрия 7 -9 класс.М:
Просвещение, 2017
· 8 класс: Атанасян Л.С.,
Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2013.
· 9 класс: Атанасян Л.С.,
Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2019.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН(количество часов):
· 7
класс- 2 часа в неделю, 68 часов
· 8
класс- 2 часа в неделю, 68 часов
· 7класс-
2 часа в неделю, 68 часов
ЦЕЛИ:
· Цель курса «Геометрия» —
развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем
систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в
пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и
конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.
Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических
знаний.
· Для реализации данной
программы используются учебники, включённые в Перечень
учебников, рекомендованных для использования в образовательных
учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОСПродолжить овладение
системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
· Продолжить интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· Формирование представлений об
идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
· Воспитание культуры личности,
отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание
значимости геометрии для научнотехнического прогресса.
· В ходе преподавания геометрии
в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе
знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями
общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали
опыт:
· овладевали приемами
аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
· целенаправленно обращались к
примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические
факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали
язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской
деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и
формулирования новых задач;
· ясного, точного, грамотного
изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных
рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска,
систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
ЗАДАЧИ:
· - систематическое изучение
свойств геометрических фигур на плоскости; - формирование пространственных
представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения
смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших
классах;
· овладение конкретными
знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Программа обеспечивает достижение следующих
результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· - формирование ответственного
отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории
с учётом устойчивых познавательных интересов;
· -формирование целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики;
· -формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими
в образовательной, общественно полезной, учебно-
· исследовательской, творческой
и других видах деятельности;
· -умение ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
· - критичность мышления,
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта;
· - креативность мышления,
инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
· - умение контролировать
процесс и результат учебной математической деятельности;
· - способность к
эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· -умение самостоятельно
планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· -умение осуществлять контроль
по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы;
· -умение адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её решения;
· - осознанное владение
логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,
классификации на основе самостоятельного выбора оснований
· и критериев, установления
родовидовых связей;
· - умение устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· - умение создавать, применять
и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
· -умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:
определять цели, распределять функции и роли участников,
· общие способы работы; умение
работать в группе: находить общее решение и разрешать мнение;
· - формирование и развитие
учебной и общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
· - формирование первоначальных
представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки
и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
· - умение видеть
математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
· - умение находить в различных
источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и
представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
· -умение понимать и
использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· -умение выдвигать гипотезы
при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· -умение применять индуктивные
и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· - понимание сущности
алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом;
· -умение самостоятельно
ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических
проблем;
· - умение планировать и
осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· -овладение базовым понятийным
аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых
понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и
изучать реальные процессы и явления;
· - умение работать с
геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно
и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением
математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений;
· -овладение навыками устных,
письменных, инструментальных вычислений;
· - овладение геометрическим
языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира,
развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение
навыков геометрических построений;
· - усвоение систематических
знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
· - умение измерять длины
отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров
геометрических фигур;
· -
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.