Изобразительное искусство (Рисование)

ИЗО 5-7 классы

          Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы

по изобразительному искусству для 5-классов, автор Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования. Изобразительное искусство. 5-7 классы Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских - Москва: Просвещение.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

•        Н.А.Горяева, О.В.Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М.Неменского – М.: Просвещение

•        Л.А.Неменская  «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б.М. Неменского-М.: Просвещение

•        - Б.М. Неменский «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 класс» -М. : Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

•        5 класс – 1 час в неделю, 34 часа

•        6 класс – 1 час в неделю, 34 часа

•        7 класс – 1 час в неделю, 34 часа

ЦЕЛИ:

•        развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

•        развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний.

     ЗАДАЧИ:

•        формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

•      освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

•      формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

•      развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

•      формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

•      воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; 

•        развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

•      овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;

•      овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.Хочу такой сайт

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

•        -воспитание гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование доброжелательного отношения к окружающим людям; - развитие морального сознания и компетентности в решении   моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•        умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•        формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

•        развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;

•        освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);

•        воспитание уважения к истории культуры Отечества;

•        приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

•        приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);

•        развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;

•        осознание значимости искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

•        развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».