Изобразительное искусство (Рисование)
ИЗО 5-7 классы
Программы
разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, на основе авторской программы
по
изобразительному искусству для 5-9 классов, автор Б.М.Неменский, Л.А.Неменская,
Н.А.Горяева, А.С.Питерских. Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов основного общего образования, Программы основного
общего образования. Изобразительное искусство. 5-7 классы Б.М.Неменский,
Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских - Москва: Просвещение.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
• Н.А.Горяева,
О.В.Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в
жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М.Неменского – М.: Просвещение
• Л.А.Неменская
«Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс»
под редакцией Б.М. Неменского-М.: Просвещение
• - Б.М.
Неменский «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7
класс» -М. : Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
• 5
класс – 1 час в неделю, 34 часа
• 6
класс – 1 час в неделю, 34 часа
• 7
класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
• развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения
и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
• развитие
у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в
себя», сознание своих внутренних переживаний.
ЗАДАЧИ:
• формирование
опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа
реальности и произведений искусства;
• освоение
художественной культуры как формы материального выражения в пространственных
формах духовных ценностей;
• формирование
понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие
творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределенности;
• формирование
активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание
уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие
способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение
средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа,
на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение
основами культуры практической работы различными художественными материалами и
инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и
производственной среды.
Программы обеспечивают достижение
выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и
предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:
• -воспитание
гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение
гуманистических ценностей многонационального российского общества;
• формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование
доброжелательного отношения к окружающим людям; - развитие морального сознания
и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного
выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознание
ответственного отношения к своим поступкам;
• формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания;
• осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие
эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение
определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы
познавательной деятельности;
• умение
самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные пути решения учебных и познавательных задач;
• умение
осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
• формирование
основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры;
развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и
творческого воображения;
• развитие
визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира и самовыражения;
• освоение
художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных
формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство
современности);
• воспитание
уважения к истории культуры Отечества;
• приобретение
опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
• приобретение
опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в
различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах
художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);
• развитие
потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;
• осознание
значимости искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
• развитие
индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности.