Информатика 7-9 классы
Информатика 7-9
классы
Программы разработаны на основе федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, на
основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс. Авторы:
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов основного
общего образования, Программы основного общего образования. Информатика
5-9 классы / Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. -
ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• Семакин
И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник
для 7 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
• Семакин
И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник
для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
• Семакин
И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник
для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов):
· 7 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 8 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 9 класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
• формирование
компетентной личности живущей в новых информационных условиях посредством
предметной области информатика.
ЗАДАЧИ:
• освоение
системы знаний отражающих вклад информатики в формирование современной научной
картины мира, раскрывающих роль информационных процессов в биологических,
социальных и технических системах, а также методы и средства их автоматизации;
• формирование
представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества, необходимости строить свою жизнь в соответствии
с требованиями и возможностями информационной цивилизации, критически оценивать
ее позитивные и негативные стороны; осознание своего места в этой цивилизации;
• осознание
интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин, умение использовать
ее понятия и методы для объяснения фактов, явлений и процессов в различных
предметных областях;
• приобретение
опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в
учебной и практической деятельности, в частности, при выполнении учебных
проектов;
• умение
создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать
защиту значимой информации и личную информационную безопасность.
Программы обеспечивают
достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных
и предметных, результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики.
• Формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой деятельности.
• Формирование
ценности здорового и безопасного образа жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Умение
самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
• Умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
• Умения
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы.
• Умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
• Формирование
и развитие компетентности в области использования ИКТ.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
• Формирование
информационной и алгоритмической культуры.
• Развитие
алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
современном обществе.
• Формирование
умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных.
• Формирование
навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе
с компьютерными программами.
СОДЕРЖАНИЕ:
7 класс
Введение в предмет 1 ч
Человек и информация 5 ч
Компьютер: устройство и программное обеспечение 6+1 ч
Текстовая информация и компьютер 9 ч
Графическая информация и компьютер 5 ч
Мультимедиа и компьютерные презентации 6+1 ч
8 класс
Передача информации в компьютерных сетях 8 ч
Информационное моделирование 4+1 ч
Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч
Табличные вычисления на компьютере 10+1 ч
9 класс
Управление и алгоритмы 12+1 ч
Введение в программирование 15+1 ч
Информационные технологии и общество 4 ч
Повторение 1 ч