Информатика 10-11 классы
Программы
разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, на основе примерной учебной программы по предмету
«Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), (автор: Семакин И.Г.)
рекомендованной Минобрнауки России. Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений.
2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
• Семакин И.Г., Залогова
Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для
10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
• Семакин
И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник
для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 10 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 11 класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
• освоение
системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
• овладение
умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели
реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;
• развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных
предметов;
• воспитание ответственного
отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,
• приобретение опыта
использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной
и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ЗАДАЧИ:
• развитие
умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и
изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
• обеспечить
вхождение учащихся в информационное общество.
• формирование
пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
• формирование
у учащихся представления об информационной деятельности человека и
информационной этике как основах современного информационного общества;
• научить
пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать
основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать
логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Программы
обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных,
метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
• Сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики
• Сформированность
навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
• Готовность
и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей
профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
• Бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью как к собственному, так и других людей, умение
• Готовность
и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей
профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Умение
самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную)
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях
• Умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты
• Готовность
и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
• Владение
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Сформированность
представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
• Владение
навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального
описания алгоритмов
• Владение
умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня. Владение знанием основных конструкций
программирования. Владение умением анализировать алгоритмы с использованием
таблиц
• Владение
стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения
стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и
отладки таких программ.
• Сформированность
представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)
• Сформированность
представлений о способах хранения и простейшей обработке данных
• Сформированность
понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними
• Владение
компьютерными средствами представления и анализа данных.
• Сформированность
базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены
и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации
• Сформированность
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы
в Интернете.
СОДЕРЖАНИЕ:
10 класс
Введение. Структура информатики 1 ч
Информация 9 ч
Информационные процессы 4+1 ч
Программирование обработки
информации 17+1 ч
Решение задач ЕГЭ 1 ч
11 класс
Информационные системы и базы данных
10ч
Интернет 9+1 ч
Информационное моделирование 11+1 ч
Социальная информатика 2 ч