Информатика 10-11 классы

Информатика 10-11 классы

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), (автор: Семакин И.Г.) рекомендованной Минобрнауки России. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.  Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

•        Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для   10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

•        Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·        10 класс – 1 час в неделю, 34 часа

·        11 класс – 1 час в неделю, 34 часа

ЦЕЛИ:

•        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

•        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

•        воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,

•        приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

ЗАДАЧИ:

•        развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

•        обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

•        формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;

•        формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

•        научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

•        показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

•        сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

       ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

•        Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

•        Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

•        Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение

оказывать первую помощь

•        Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.Хочу такой сайт

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

•        Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

•        Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

•        Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

•        Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

•        Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Владение знанием основных конструкций программирования. Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

•        Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.

•        Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

•        Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

•        Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

•        Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

•        Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

•        Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

     

СОДЕРЖАНИЕ:

10 класс

Введение. Структура информатики 1 ч

Информация 9 ч

Информационные процессы 4+1 ч

Программирование обработки информации 17+1 ч

Решение задач ЕГЭ 1 ч

11 класс

Информационные системы и базы данных 10ч                                                      

Интернет 9+1 ч

Информационное моделирование 11+1 ч

Социальная информатика 2 ч

Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».