Литература 5-9 классы

Литература 5-9 классы

               Программы разработаны на основе Федерального государ­ственного образовательного  стандарта  основного общего об­разования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования . Литература 5-9 классы/М.Просвещение 2011/2015. Авторы : В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.Просвещение 2012/2015

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

1.               Литература  5 класс (2 части)  :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин  – М. : Просвещение, 2014 .

2.               Литература  6 класс (2 части)  :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин  – М. : Просвещение, 2014 .

3.               Литература  7 класс (2 части)  :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин  – М. : Просвещение, 2015

4.               Литература  8 класс (2 части)  :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин  – М. : Просвещение, 2015

5.               Литература  9 класс (2 части)  :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин  – М. : Просвещение, 2015                                                                

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)

 5 класс  - 2 часа в неделю;   68 часа

 6 класс  - 3 часа в неделю;   102 часа

 7 класс -  2 часа  в неделю;  68часа

 8 класс -  2 часа в неделю;   68 часа

 9 класс – 3 часа в неделю;   102 часа

ЦЕЛИ:

 •формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

 • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

 

ЗАДАЧИ:

воспитание  духовно  развитой  личности,  обладающей  гуманистическим  мировоззрением национальным и общероссийским гражданским  сознанием,  чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

   развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности

   освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания с учётом  основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; создание собственных устных и письменных высказываний, представление своих оценок и сужений по поводу прочитанного.

  использование опыта общения с произведениями художественной литературы  в повседневной жизни и учебной деятельности.

 

               Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные результаты:

•          совершенствование  духовно-нравственных  качеств личности, воспитание  чувства любви  к многонациональному Отечеству, уважительного  отношения  к русской литературе, к культурам других народов;

•          формирование чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

•          любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

•          осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

•          ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;Хочу такой сайт

•          эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

•          потребность в самовыражении через слово;

•          устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Метапредметные результаты

•          самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

•          выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее   эффективный способ;

•          принимать решения в проблемной ситуации;

•          адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

•          формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

•          высказывать и обосновывать свою точку зрения;

•          оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

•          создавать тексты определённого жанра;

•          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•          выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

•          работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

•          интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

давать определения понятиям;

•          излагать содержание прочитанного текста выборочно;

•          устанавливать причинно-следственные связи;

•          Умение самостоятельно  организовывать  собственную деятельность, оценивать её, определять сферу  своих интересов;

 Предметные результаты

•          осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого

общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

•          выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования                 представлений о русском национальном характере;

•          видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

•          осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

•          адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

•          воспринимать художественный текст как произведение искусства;

•          определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

•          выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

•          определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

•          создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

•          сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».