Литература 5-9 классы
Литература 5-9 классы
Программы
разработаны на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов основного общего образования, Программы основного
общего образования . Литература 5-9 классы/М.Просвещение 2011/2015. Авторы :
В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.Просвещение 2012/2015
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
1. Литература
5 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин
– М. : Просвещение, 2014 .
2. Литература
6 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин
– М. : Просвещение, 2014 .
3. Литература
7 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин
– М. : Просвещение, 2015
4. Литература
8 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин
– М. : Просвещение, 2015
5. Литература
9 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин
– М. : Просвещение,
2015
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)
5
класс - 2 часа в неделю; 68 часа
6
класс - 3 часа в неделю; 102 часа
7 класс
- 2 часа в неделю; 68часа
8
класс - 2 часа в неделю; 68 часа
9
класс – 3 часа в неделю; 102 часа
ЦЕЛИ:
•формирование
духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма;
• развитие
интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной
социализации и самореализации личности;
• постижение
учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение
и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся
на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с
жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать,
комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
•
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу
прочитанного;
• овладение
важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет, и др.);
•
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
ЗАДАЧИ:
воспитание духовно развитой
личности, обладающей гуманистическим мировоззрением
национальным и общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие интеллектуальных и творческих
способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации
личности
освоение текстов художественных
произведений в единстве формы и содержания с учётом основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа
художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий
и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях
конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; создание собственных
устных и письменных высказываний, представление своих оценок и сужений по
поводу прочитанного.
использование опыта общения с произведениями
художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности.
Программы обеспечивают
достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Личностные
результаты:
•
совершенствование духовно-нравственных качеств личности,
воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству,
уважительного отношения к русской литературе, к культурам других
народов;
•
формирование чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность
речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
•
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
•
осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия;
•
ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
•
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и
принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
•
потребность в самовыражении через слово;
•
устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Метапредметные
результаты
•
самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;
•
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;
•
принимать решения в проблемной ситуации;
•
адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые
коррективы в ходе дискуссии.
•
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
•
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
•
оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;
•
создавать тексты определённого жанра;
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
•
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
•
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
•
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;
давать определения понятиям;
•
излагать содержание прочитанного текста выборочно;
•
устанавливать причинно-следственные связи;
•
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,
оценивать её, определять сферу своих интересов;
Предметные
результаты
•
осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и
литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным
образам в различных ситуациях речевого
общения,
сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств
(иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
•
выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития
представлений о нравственном идеале народа, для
формирования
представлений о русском национальном характере;
•
видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,
видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
•
осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и
содержания;
•
адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ,
интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
•
воспринимать художественный текст как произведение искусства;
•
определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать
произведения для самостоятельного чтения;
•
выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней,
и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
•
определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать
в диалог с другими читателями;
•
создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в
различных форматах;
•
сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других
искусствах;