Литература 10-11 классы

Литература 10-11 класс

 

  Программы разработаны на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования,Программы основного общего образования,авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2016) к учебникам «Литература. 10 класс» в 2-х частях, В.И. Коровина, Н.Л. Вершининой, Л.А Капитановой и др. (М.: Просвещение, 2019).Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2018., «Литература. 11 класс» в 2-х частях, В.И. Коровина, Н.Л. Вершининой, Л.А Капитановой и др. (М.: Просвещение, 2019).Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2018.

 

Учебно-методический комплекс(УМК)

1.     Литература  10 класс (2 части)  :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин  – М. : Просвещение, 2020 .

2.     Литература  11 класс (2 части)  :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин  – М. : Просвещение, 2021 .

Учебный план (количество часов)

10 класс-3часа в неделю,102 часа

11класс-3 часа в неделю,102 часа

Цели:

·        воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·        развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·        освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

ЗАДАЧИ:

·        сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

·        освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

·        овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

·        воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

·        использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

·         

            Программы обеспечивают достижение выпускниками школы определенных личностных,метапредметных и предметных результатов

 

·        Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

·        – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

·        – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

·        – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

·        – осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

·        – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

·        – эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

·        – потребность в самовыражении через слово;

·        – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

·        Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

·        Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

·        Регулятивные УУД:

·        – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

·        – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

·        – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

·        – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

·        – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

·        Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

·        Познавательные УУД:

·        – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

·        – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

·        – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

·        – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);Хочу такой сайт

·        – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

·        – пользоваться словарями, справочниками;

·        – осуществлять анализ и синтез;

·        – строить рассуждения.

·        Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

·        Коммуникативные УУД:

·        – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать е. и

·        координировать е. с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·        – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

·        – уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·        – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·        – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·        – создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

·        – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

·        – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·        – задавать вопросы.

·        Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

·        - владеть техникой грамотного, осмысленного и выразительного чтения;

·        - воспринимать художественное произведение как сюжетно- композиционное единство в его причинно- следственных связях с эпохой создания и бытования;

·        - видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, к читателю;

·        - вступать в диалог с автором;

·        - определять жанрово- родовую природу произведения как воплощение историко- культурного развития искусства слова;

·        - видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

·        - выделять эстетическую, социально- историческую и нравственно- философскую проблематику произведения;

·        - самостоятельно анализировать литературно- художественные произведения, критическую литературу соответственно уровню подготовки;

·        - давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

·        - давать эстетическую оценку произведению и аргументировать ее ( интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции)

·        - использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке художественного произведения;

·        - понимать связь изученного произведения со временем его написания, соотносить его с литературными направлениями, соотносить историко- литературный процесс с общественной жизнью и культурой;

·        -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных жанров, владеть всеми видами пересказов;

·        - выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

·        - работать со справочным аппаратом учебника, различными источниками информации;

·        - выполнять элементарные исследовательские работы.

·         

·        Учащиеся  научатся:

·         – демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

·        – в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

·        1) давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

·        2) анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

·        3) анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

·         – 4) выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

·        – анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

·        – анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».