Русский язык 5-9 классы

Русский язык 5-9 классы

Программы разработаны на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта  основного общего об­разования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования . Русский язык 5-9 классы /Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). М.: Просвещение, 2011 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

Русский язык 5 класс (2 части)  :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская  – М. : Просвещение, 2014 .

Русский язык 6 класс  (2 части)  :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская  – М. : Просвещение, 2014 .

Русский язык 7 класс   :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская  – М. : Просвещение, 2014 .

Русский язык 8 класс   :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская  – М. : Просвещение, 2014

Русский язык 9 класс   :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.    Загоровская  – М. :   Просвещение, 2014

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)

 5 класс  - 5 часов в неделю;   170 часов

 6 класс  - 5 часов в неделю; 170 часов

 7 класс -  4 часа  в неделю;  136 часов

 8 класс -  3 часа в неделю;   102 часа

 9 класс – 4 часа в неделю;   136 часов

ЦЕЛИ:

·                 воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

·                 воспитание уважения  к родному языку, сознательного  отношения к нему как к  явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

·                 овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным  компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

·                 овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста  и Т.Д.);

·                 освоение знаний об устройстве языковой системы и  закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

ЗАДАЧИ:

- совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности(говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-умение различать монологическую, диалогическую и поли логическую речь, участие в диалоге и поли логе;

-развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

-овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);  Хочу такой сайт

-понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально­ смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

-умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их.

             Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных,  метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

-                понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

-                осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

-                достаточный объём словарного запаса и усвоенных грам­матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

-                владение всеми видами речевой деятельности:

-                адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

-                владение разными видами чтения;

-                адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

-                способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их        содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

-                умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

-                соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-                применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Предметные результаты:

-представление об основных функциях понимание места родного языка в системе           гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

-                усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

-                освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

-                овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-                опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

-                проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

-                осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Наверх

13 сентября завтрак

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
274-объединены.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».