Технология 5-8 классы
Технология 5-8 классы
Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе
Пособий «Технология. Примерные рабочие программы.» Предметная линия учебников
В. М. Казакевича и др. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М. :
Просвещение, 2020. — 64 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
· Технология. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др под ред. В. М. Казакевича. – М. : Просвещение, 2020.
· Технология. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др под ред. В. М. Казакевича. – М. : Просвещение, 2020.
· Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др под ред. В. М. Казакевича. – М. :
· Просвещение, 2020. Технология. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др под ред. В. М. Казакевича. – М. : Просвещение, 2020
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
·
5
класс – 2 часа в неделю, 68 часов
·
6
класс – 2 часа в неделю, 68 часов
·
7 класс
– 1 часа в неделю, 34 часав
·
8 класс-– 1 часа в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
· технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
· овладение
обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования
технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения
домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных
и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
· развитие
познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
· воспитание
трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям
различных профессий и результатам их труда;
· получение опыта
применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической
деятельности.
ЗАДАЧИ:
· приобретение
графических умений и навыков, графической культуры;
· знакомство
с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования
материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение
этих технологий;
· знакомство
с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение
проектов.
· формирование
технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
· формирование
уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
· формирование
бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических
знаний и социальных последствий;
· формирование
творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Программы обеспечивают достижение выпускниками
основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· Проявление
познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной
технологической деятельности.
· Выражение
желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей.
· Развитие
трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
· Овладение
установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического
труда.
· Самооценка
своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации.
· Планирование
образовательной и профессиональной карьеры.
· Осознание
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации.
· Бережное
отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
· Готовность
к рациональному ведению домашнего хозяйства.
· Проявление
технико-технологического и экономического мышления при организации своей
деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· овладение
умением оценивать информацию, выделять в ней главное.
· приобретение
элементарных навыков работы с приборами.
· умение
давать определения понятиям, классифицировать объекты.
· умение
работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы
в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
· грамотно
формулировать вопросы.
· устанавливать
причинно-следственные связи.
· готовить
сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
· сравнивать
и анализировать информацию, делать выводы;
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· Рациональное
использование учебной и дополнительной технической и технологической информации
для проектирования и создания объектов труда;
· Оценка
технологических свойств материалов и областей их применения;
· Ориентация
в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов
труда;
· Классификация
видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии
информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих
технологий промышленного производства;
· Распознавание
видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в
технологических процессах;
· Владение
кодами и методами чтения и способами графического представления технической,
технологической и инструктивной информации;
· Владение
способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими
культуре труда и технологической культуре производства;
· Применение
общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической
деятельности;
· Применение
элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
· Владение
алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.