Физика 7-9 классы
Физика 7-9 классы
Программа составлена на основе авторской программы
О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») (Физика. Сборник рабочих программ 7 - 9
классы / Шаронова Н. В., Иванова Н.Н., Кабардин О.Ф. и д.р. Пособие для
учителей общеобразовательных учреждений – М:. Просвещение. 2011), в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
· Кабардин,
О. Ф. Физика-7: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф.
Кабардин - М.: Просвещение, 2014 г
· Кабардин,
О. Ф. Физика-8: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф.
Кабардин - М.: Просвещение, 2016 г
· Кабардин,
О. Ф. Физика-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф.
Кабардин - М.: Просвещение, 2014 г
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
· 7
класс - 2 часов в неделю, 68 часов
· 8
класс - 2 часов в неделю, 68 часов
· 9
класс - 2 часов в неделю,68 часов
ЦЕЛИ:
· усвоение
учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
· формирование
системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения
представления о физической картине мира;
· систематизация
знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и
о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений
науки в дальнейшем развитии цивилизации;
· формирование
убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов
его изучения;
· организация
экологического мышления и ценностного отношения к природе;
· развитие
познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к
расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного
предмета.
ЗАДАЧИ:
· знакомство
учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений
природы;
· приобретение
учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
· формирование
у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные
работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов, широко применяемых в практической жизни;
· овладение
учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной
проверки;
· понимание
учащимися отличий научных данных от не- проверенной информации, ценности науки
для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей
человека.
Программы обеспечивают достижение выпускниками
основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· сформированность
ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от
профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой
созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического,
толерантного общения, смыслового чтения;
· сформированность
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· убежденность в возможности
познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и
технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной
деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в
историческом контексте.
· мотивация
образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и
совершенствования личности на основе герменевтического,
личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
К ним относятся:
1) личностные;
2) регулятивные, включающие
также действия саморегуляции;
3) познавательные, включающие логические,
знаково-символические;
·
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию
учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект
поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных
отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
·
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей
учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение
результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона;
- коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание
учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества
и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к
выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
·
Познавательные УУД включают общеучебные,
логические, знаково-символические УД.
- самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор
вида чтения в зависимости от цели;
- умение адекватно, осознано и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в
соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;
- постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами
(замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Логические УУД направлены на установление связей и
отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим
мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые
логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также
составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение
как построение рассуждения с использованием различных логических схем –
индуктивной или дедуктивной).
Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные
способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие
функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от
конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.
· Коммуникативные УУД
обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на
позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· знать и понимать смысл
физических понятий, физических величин и физических законов;
· описывать и объяснять
физические явления;
· использовать физические
приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
· представлять результаты
измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости;
· выражать результаты
измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры
практического использования физических знаний о механических, тепловых,
электромагнитных и квантовых явлений;
· решать задачи на
применение физических законов;
· осуществлять
самостоятельный поиск информации в предметной области «Физика»;
· использовать физические
знания в практической деятельности и повседневной жизни.