Химия 8-9 классы
Химия 8-9 классы
Программа составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования на основе Примерной основной образовательной
программы основного общего образования федерального учебно-методического
объединения по общему образованию.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Химия. 8 класс: / Г.Е. Рудзитис,
Ф.Г. Фельдман. - М : Просвещение, 2014.
Химия. 9 класс: / Г.Е. Рудзитис,
Ф.Г. Фельдман. - М : Просвещение, 2014.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
- 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
ЦЕЛИ:
- освоение
важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение
умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,
производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических
реакций;
- развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения
химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;
- воспитание
отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и
элементу общечеловеческой культуры;
- применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
- привить
познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему
разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы,
экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
- создавать
условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской
компетентностей:
- обеспечить
усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий,
химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений
мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического
образования;
- способствовать
формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с
химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать
их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему
лабораторных, практических работ и экскурсии;
- продолжить
развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить
развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать
рисунки.
- Программы
обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Программы обеспечивают достижение
выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному
многообразию современного мира;
- формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования
на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории
с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование
коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование
понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование
познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков
самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами
и техническими средствами информационных технологий;
- формирование
основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
- развитие
готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной
деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать
ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная
поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами
освоения основной образовательной программы основного общего образования
являются:
- овладение
навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение
планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и
средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- умение
понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения
понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты,
аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
- умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование
и развитие компетентности в области использования инструментов и технических
средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспече- ния)
как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий;
- умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение
извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно
пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение
на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения,
моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
- умение
организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе
жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия;
- умение
выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- умение
самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия
одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность
результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как
меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а
также свои возможности в достижении цели определённой сложности;
- умение
работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно
отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в
ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе
учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных
способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты
Предметными результатами освоения
основной образовательной программы основного общего образования являются:
- формирование
первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и
практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком
химии;
- осознание
объективной значимости основ химической науки как области современного
естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ
как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о
материальном единстве мира;
- овладение
основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно
оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением
анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях
сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование
умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и
процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ,
зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения
веществ от их свойств;
- приобретение
опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их
превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием
лабораторного оборудования и приборов;
- умение
оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с
веществами и лабораторным оборудованием;
- овладение
приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной
форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и
др.);
- создание
основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и
выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего
(полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей
профессиональной деятельности;
- формирование
представлений о значении химической науки в решении современных экологических
проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.